Красивая речь

Разговаривайте с ребенком о том, что вы делаете  с ним вместе, о том, что он видит и слышит вокруг, о ваших планах на сегодняшний день.

 

Давайте малышу простые указания, повторяя простые предложения.

Помогайте ребенку расширять словарный запас и усваивать новые речевые конструкции, для чего читайте и рассматривайте вместе с ним книжки с картинками, побуждая повторять прочитанное или рассказанное.

Будьте хорошим слушателем. Дайте ребенку время договорить то, что он хотел сказать. Постарайтесь не перебивать его, поправляя произношение и порядок слов, ведь он и сам на слух в конце концов воспримет правильную речь. Обязательно смотрите на ребенка.

Необходимо обращать внимание не только на свои слова, но и на звук голоса, мимику, жесты, позу. Ваше лицо должно быть приветливо, улыбайтесь во время общения с ребенком.

Исправляя ошибки ребенка, делайте это тактично и косвенно. Сделайте так, чтобы недостаток, на который вы хотите указать, выглядел бы легко исправимым.

 

Вырабатываем красивую речь

Для того чтобы родился звук, струя воздуха должна пройти сквозь естественные преграды в организме человека: связки, язык, зубы и губы. А за силу звука отвечают наши легкие, которые нельзя сдавливать ни ребрами, ни позвоночником. Поэтому человек должен следить за осанкой и правильно дышать.

Мамы и папы, посмотрите на своего ребенка сбоку и сзади: прямая ли у него спинка? Не ходит ли он, поднимая одно плечо выше другого? Посмотрели? А теперь помогайте чадушке держать спину ровно. Вместе делайте зарядку, отправьте его на плаванье, а если необходимо — на лечебную гимнастику.

Одновременно следите за тем, чтобы громкость голоса была достаточна. Чтобы слушатели не напрягались, стараясь расслышать сказанное, или, наоборот, не отходили подальше. Это важно! Тихая неразборчивая речь создает имидж неуверенного в себе человека. Нужно ли это вашему ребенку? А чересчур громкая речь производит отталкивающее впечатление.

 

Предлагаем упражнения для развития речевого дыхания

 

Принимаем правильное положение для речи.

Сначала надо ссутулиться как можно больше.

Затем приподнять плечи и грудь и откинуть их назад.

Теперь надо почувствовать, что спина стала прямой, а руки, шея, плечи — легкими.

Постепенно такое положение спины станет естественным и привычным не только во время гимнастики, но и постоянно.

 

Упражнение «Дровосек»

 

Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища. Представьте, что вы взяли в руки топор, высоко подняли его над головой, глубоко вдохнули и на выдохе опустите «топор», совершая наклон вниз и вперед. При этом надо произносить: «Раз!».

 

Упражнение «Освобождение от усталости»

 

Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки опущены. На вдохе поднимаемся на носки, руки вытягиваем вверх. Когда тело вытянется полностью, бросить его вниз с восклицанием Ух-ух-ух! Расслабляясь, опускаться все ниже.

Эти упражнения взрослые должны научиться делать сначала сами. Потом выполнять вместе с детьми. Следующее упражнение можно сразу выполнять вдвоем.

 

Упражнение «Пильщики»

Вместе с ребенком, держась за палочку или пояс, имитировать движения пильщиков. При этом говорить вместе: «Мы сейчас бревно распилим, раз-два, раз-два. Будут на зиму дрова, раз-два, раз-два».

В то же время необходимо следить за правильным дыханием ребенка: ВДОХ СОВЕРШАЕТСЯ ЧЕРЕЗ НОС.

 

Упражнение «Самолет»

Ноги на ширине плеч. Руки разведены в стороны на уровне груди. Отправляем самолет в полет: поднимаем то одно «крыло», то другое вверх, а затем так же по очереди разворачиваем вперед.

 

Упражнение «Мельница»

Ноги на ширине плеч, руки — в стороны, наклоняемся вперед и меняем местоположение рук. Правая рука касается пола, левая рука поднята над головой. И наоборот.

 

Упражнение «Насос»

«А теперь насос включаем, воду из реки качаем». Ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища. Производим наклоны туловища в стороны, поднимая согнутую то правую, то левую руки поочередно.

 

Хорошего Вам здоровья и красивой речи!