Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Сведения о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
  • Музыкальный зал –    117   м2
  • Физкультурный зал 1 - 49  м2
  • Физкультурный зал 2 -  36,3 м2
  • Коррекционный кабинет педагога-психолога и учителей-логопедов – 22,6 м2
  • Методический кабинет – 14,8 м2.
Сведения о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий
Сведения о наличии оборудованных библиотек
Сведения о наличии оборудованных объектов спорта

Физкультурный зал 1 — 49 м2

Физкультурный зал 2 — 36,3 м2

Сведения о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания

В каждой возрастной группе создана развивающая предметно-пространственная  среда. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам детей с ОВЗ.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса групповых помещений представлено в таблице 1

Таблица 1

№ п/п Наименование направлений в соответствии с ФГОС ДО Элементы предметно-пространственной среды для детей раннего возраста Элементы предметно-пространственной среды для детей дошкольного возраста

Пространство групп организовано в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.).

Зона для  сюжетно-ролевых игр, настольно-печатных  и дидактических игр;  строительных игр; зона для разнообразных видов самостоятельной и творческой  деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной,  театрализованной; уголок природы (наблюдений за природой); книжный уголок;  спортивный уголок;  уголок для игр с водой и песком;  игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства.

1

 

ОО

«Социально-коммуникативное развитие»

Наглядные пособия (картины, иллюстрации), отражающие разнообразную деятельность детей и взрослых; картинки, фотографии, отражающие разные эмоциональные состояния людей (весёлый, грустный, смеющийся, плачущий, сердитый, удивлённый, испуганный и др.), их действия.

Материалы и игрушки для процессуальных и сюжетных игр: игрушки-персонажи: куклы разных размеров в одежде, животные (мишки, зайцы, собачки, кошечки и т. д.); стационарная и настольная кукольная мебель (столики, стульчики,  шкаф, кроватки и пр.); стационарные и настольные наборы «кухня» (плита, мойка, стол); игрушки для разыгрывания различных сюжетов: кормления кукол (посуда, столовые приборы), укладывания спать (подушечки, простынки, одеяльца), купания (ванночки, салфетки), лечения (игрушечные наборы, в которые входят градусник, шприц, трубочка для прослушивания, и пр.), прогулок (коляски с подушечкой и одеяльцем, машинки); игры в парикмахерскую (зеркало, расчёска, фен, ножницы), игры в магазин ( игрушечный калькулятор, касса, муляжи продуктов и др.), игры  строительство (наборы различных конструкторов) игрушки забавы ( заводные игрушки: собачка, курочка; перчаточные куклы, маски), игры для игры в зоопарк (соответствующие наборы мелких животных) и др.

Игрушки сюжетные (куклы, мягкие игрушки животные, сказочные персонажи). Наборы игровой посуды и мебели.

Оборудование для сюжетно-ролевых игр, соответствующих возрасту.

Предметы-заместители природного происхождения.

Машины разного назначения (грузовики, легковые автомобили, автобусы, пожарная, «скорая помощь», полиция  и т. п.). Самолёты, катера, лодки, корабли.

Наборы игровые с орудиями труда.

Настольные игры шансовые ( лото, пошаговые игры с кубиком).

Настольные игры интеллектуальные и дидактические.

Наборы строителей и ремонтные мастерские.

Наборы элементов костюма для профессий.

Атрибуты для  театрализованных игр. Настольные и напольные ширмы. Уголки ряжения.

Электронные образовательные ресурсы по патриотическому воспитанию и знакомству с культурой малой родины (Куклы в национальных костюмах, альбомы «Природа донского края» , «Таганрог-родина А.П. Чехова», « Красная книга Ростовской области» и др.).Символы города, области и государства

2

ОО «Познавательное развитие»

 

Наборы разнообразных объёмных вкладышей; мозаики, рамки-вкладыши с различными геометрическими формами, пазлы;

пирамидки и стержни для нанизывания с цветными элементами разнообразных форм для индивидуальных занятий; матрёшки; наборы кубиков и объёмных тел (цилиндры, бруски, шары, диски); игрушки-орудия (совочки, лопатки с наборами формочек, удочки, сачки, черпачки, грабельки, молоточки и др.); крупный конструктор; игрушки-забавы (звучащие, двигающиеся: неваляшки, пищалки, колокольчики, шумовые коробочки, и др.); заводные игрушки (большие и маленькие волчки, машинки и пр.).

Материалы и игрушки для развития познавательной активности, экспериментирования: столы- с песком и водой; плавающие и тонущие предметы (дощечки, металлические предметы, предметы из резины, пластмассы и пр.); разнообразные бытовые предметы для исследования (часы, телефон и пр.); приборы, в том числе детские ( калейдоскопы, зеркальца, магнитные игрушки); игрушки из материалов разного качества и разной плотности (резины, дерева, пластика и др.; материалы для пересыпания и переливания; игрушки с секретами и сюрпризами (коробочки с подвижной крышкой, шкатулки с разными застёжками); игрушки со светозвуковым эффектом; наборы предметных картинок и сюжетных картин по разным темам («Домашние и дикие животные», «Деревья. Кустарники. Травы», «Насекомые», «Птицы», «Профессии», «Правила дорожного движения», «Сезонные изменения в природе» и т. д.); книги, открытки, альбомы, аудио-, видеоматериалы, знакомящие детей с явлениями природы, жизнью животных и растений.

Демонстрационный и раздаточный материал для  НОД  фабричного производства: цифры, геометрические фигуры, предметные, сюжетные картинки, геометрические тела, кубики для всех,  головоломки, картины,

таблицы, схемы, макеты, рабочие тетради для всех детей и т.п.

Интерактивная доска.

Магнитно-маркерные доски.

Календари природы.

Оборудование для экспериментирования и исследования (микроскоп, телескопы, лупы, колбы, весы, магниты  и др.) Коллекции камней, семян, ракушек, муляжи и т.п.

Развивающие, дидактические игры. Интерактивные игрушки.

Строительные наборы. Конструкторы (деревянные, «Лего» и аналогичные, иные). Расширенный набор для детского конструирования (металлический, требующий использования инструментов для соединения  деталей).

Библиотека. Познавательная литература (Энциклопедии, книги о природе, технике, космосе, истории), Сборники загадок

Комплекты портретов писателей, художников и композиторов, шахматистов и др.).

Фонотека.

Видеотека.

 

3

ОО

«Речевое развитие»

Книжки с картинками (сборники потешек, стихотворений, прибауток, песен, сказок, рассказов); предметные и сюжетные картинки, наборы картинок для классификации (одежда, посуда, мебель, животные, транспорт, игрушки и др.).

 

Демонстрационный и раздаточный материал для занятий  фабричного производства.

Магнитные доски.

Альбомы для описательных и творческих рассказов.

Опорные схемы для составления рассказов, индивид. зеркала, сюжетные и предметные картинки, игрушки по лексическим темам, дидактические игры, материалы и игры для развития мелкой моторики рук и подготовки к обучению письму.

Рабочие тетради для  занятий для  каждого ребенка.

Картотеки ( Загадки, потешки, пословицы и поговорки, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, портреты писателей)

4

 

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Книги с красочными иллюстрациями;

альбомы с предметными рисунками или фотографиями

Стенд для демонстрации детских рисунков и поделок; ёмкости для хранения материалов для изобразительной деятельности.

Материалы для изобразительной деятельности:

Материалы для детского творчества в изобразительной деятельности: лепке, аппликации, рисовании,

Материалы для музыкального развития детей:

Игрушечные музыкальные инструменты (бубны, барабаны, маракасы, ложки, колокольчики, дудочки); звуковые книжки, аудиосредства (магнитофон, аудиоматериалы с записями музыкальных произведений).

Материалы для театрализованной деятельности: оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, сказочных персонажей, ширмы для  настольного, кукольного, пальчикового театра, театральные атрибуты и др.); магнитная доска с набором персонажей и декораций.

Материалы для детского творчества в изобразительной деятельности, лепке, аппликации, рисовании, ручном труде.

Бросовый материал для творчества.

Мольберты.

Магнитно- маркерные доски,

Самодельные звучащие предметы.

Альбомы и книги по искусству.

Видеотека.

Аудиотека.

Изделия народных промыслов.

Скульптура малых форм. Наборы детских музыкальных и шумовых инструментов.

Материалы для театрализованной деятельности: оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, сказочных персонажей, ширмы для кукольного спектакля, элементы костюмов, маски, театральные атрибуты и др.); карнавальные костюмы, маски; фланелеграф, коврограф, магнитная доска с набором персонажей и декораций. Различные виды театров (бибабо, настольный плоскостной, магнитный, теневой); аудио-, видеосредства для демонстрации детских спектаклей.

5

 

ОО

«Физическое развитие»

Игрушки и материалы, развивающие мелкую и крупную моторику, в том числе: мячи разных размеров, кегли; обручи, кольца; разноцветные предметы различной формы для нанизывания; доски с пазами, крючочками, стержнями и молоточками; специальные приспособления, предназначенные для развития разнообразных движений кисти руки и пальцев (застёжки -молнии, пуговицы, петли, крючки, шнуровки и др.); коробки с разными крышками и прорезями.

массажные дорожки и коврики с разным покрытием.

В группе:

физкультурное оборудование: мячи разных размеров, кегли. скакалки, обручи,  игрушечные баскетбольные кольца, ленты, кольцебросы, городки и др..

Массажные дорожки и коврики с разным покрытием.

 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса в кабинетах представлено в таблице 2

Таблица 2

Оборудование кабинетов
№ п/п Наименование направлений в соответствии с ФГОС ДО Элементы предметно-пространственной среды
1 ОО  «Художественно-эстетическое развитие» Музыкальные залы: пианино, музыкальный центр, 2 синтезатора,  колонки, экран,2 мультимедийных  доски, эпипроектор, 2 ноутбука, микрофоны,  магнитно- маркерная доска, детские музыкальные инструменты,  портреты композиторов , игрушки,  иллюстрации, костюмы, декорации для праздников, куклы и оборудование для различных театров, ширмы, методическое обеспечение, аудиотека, дидактический материал для проведения  музыкальных занятий и праздников
2

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

ОО «Познавательное развитие»                        ОО «Речевое развитие»

Коррекционный кабинет педагога-психолога и учителей логопедов

3 рабочих стола для проведения занятий,  12 стульев, оборудованное место для индивидуальной работы, магнитно- маркерная доска, коврограф,  эпипроектор, стол для песочной анимации, большое зеркало и 10 маленьких зеркал для индивидуальной работы с детьми. Библиотека специальной литературы и практических пособий, материалы консультаций, семинаров, практикумов, игрушки, игровые пособия, атрибуты для коррекционно- развивающей работы,  настольно-печатные игры, развивающие игры, игры для развития мелкой моторики, сюжетные картинки, опорные картинки, картотеки для индивидуальной работы, сюжетные картинки. Раздаточный и демонстративный материал для занятий фабричного производства, рабочие тетради для  занятий с детьми, информационный уголок для родителей и педагогов.

3 ОО «Физическое развитие»

Физкультурный зал: пианино, музыкальный центр, плакаты, таблицы, схемы, наглядные пособия по физической культуре, маты, мячи разных размеров, палки гимнастические, обручи, мячи – прыгуны, мячи - фитбол, комплект мячей - массажеров, мягкие «кочки» с массажной поверхнстью, развивающие тоннели, мешочки с песком, мешочки  с гранулами, кольцебросы, гимнастические скамьи, дуги для  подлезания. ребристые и гладкие доски,  канаты,  стенки гимнастические, флажки,   скакалки, стойки, баскетбольные кольца для шведской стенки комплекс «Кузнечик», и др.

Нетрадиционное оборудование.

Картотеки подвижных игр, физминуток.

мягкие модули, бубны и др.

Методическое обеспечение образовательного процесса

Переносной экран, магнитно- маркерная доска,  принтер, сканер, ноутбук, учебно-методический комплект к реализуемым программам, художественная литература для детей, картины и картинки, муляжи, образцы по конструированию.  электронные носители  с информацией для использования на занятиях,  документы и методические материалы, наглядно-демонстрационные пособия, доклады, консультации, перспективные планы, тематические занятия и проекты.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МБДОУ создано единое информационное пространство:

Электронная почта — sad101@tagobr.ru  и dst36@tagobr.ru

  • Сайт ДОУ — http://mdou101.ru/ (адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих).
  • Подключение к КСТС № 2413 (сеть Правительства Ростовской области, для СЭД Дело и информационных систем).
  • Локальная сеть.
  • Выход в Интернет.
  • Информационная система МБДОУ включает в себя бухгалтерскую программу 1С и программу СБИС.
  • Дистанционного образования воспитанников (в том числе  детей с ОВЗ и детей – инвалидов) в МБДОУ не предусмотренно.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

ДОСТУП ВОСПИТАННИКОВ К ЭЛЕКТРОННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ  РЕСУРСАМ  ОТСУТСТВУЕТ

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Не предусмотрено

Сведения о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ д/с № 101 разработан Паспорт доступности, обеспечивающий доступ в здание образовательной организации и пути движения внутри здания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Входы в модульные здания МБДОУ оборудованы наружными пандусами.

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду имеются следующие технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования:

  • 3 компьютера;
  • 2 ноутбука;
  • 1 МФУ (принтер, ксерокс, сканер);
  • 1 принтер;
  • 1 ксерокс;
  • 1 факс;
  • 5 музыкальных центров;
  • 3 мультимедийныйх проектора;
  • 2 мобильных интерактивных комплекса;
  • 2 телевизора;
  • 2 проекционных экрана;
  • 3 микрофона;
  • 2 синтезатора;
  • 1 световой стол для рисования песком.
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

(требование ФЗ №152. Статья 9 "Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных")
Принять