Деятельность коллектива МБДОУ направлена на сохранение и укрепление здоровья, создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ отвечает следующим принципам: содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная, безопасная.
Материально-техническое оснащение и оборудование, развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ соответствует санитарно-гигиеническим требованиям — СаНпиН 2.4.1.3049-13.
Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Материальная база периодически обновляется для стимулирования двигательной, игровой, познавательной и творческой активности воспитанников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Здание МБДОУ д/с №101: площадь — 2584,8 кв.м. Этажность: 2.
Свидетельство о государственной регистрации права: дата выдачи: 10.08.2015г. Повторное, взамен свидетельства 30.12.2009г., 30.08.2011г.
Запись регистрации №61-61-42/010/2006-600 в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 28.04.2006г.
Кадастровый (или условный) номер: 61:58:0005281:3523
Вид права: оперативное управление.
Свидетельство о государственной регистрации права: дата выдачи: 06.08.2015г. Повторное, взамен свидетельства 12.01.2010г..
Запись регистрации №61-61-42/160/2009-118 в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 12.01.2010г.
Кадастровый (или условный) номер: 61:58:0005271:161
Вид права: постоянное (бессрочное) пользование.
Земельный участок: Свидетельство о государственной регистрации права: дата выдачи: 10.08.2015г. Повторное, взамен свидетельства 30.12.2009г., 30.08.2011г.
Запись регистрации №61-61-42/118/2009-567 в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 12.12.2009г.
Кадастровый (или условный) номер: 61:58:0005281:439
Вид права: постоянное ( бессрочное) пользование.
Земельный участок: площадь: 10778 кв.м.
В ДЕТСКОМ САДУ ФУНКЦИОНИРУЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ПОМЕЩЕНИЯ, КОТОРЫЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ И УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ (В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ)
Основное здание на улице Чехова , д.357-3
- Музыкальный зал – 117 м2
- Физкультурный зал 1 — 49 м2
- Физкультурный зал 2 — 36,3 м2
- Коррекционный кабинет педагога-психолога и учителей-логопедов – 22,6 м2
- Методический кабинет – 14,8 м2.
- 12 возрастных групп имеют:
— приемную
— групповую;
— спальню;
— буфетную;
— туалетную;
- 4 возрастные группы имеют:
— приемную;
— буфетную;
— туалетную;
— совмещенные групповые и спальни.
Модульное здание на улице Пархоменко, д. 23
- Музыкальный — физкультурный зал – 72 м2.
- Методический кабинет – 8 м2.
- 4 возрастные группы имеют:
— приемную;
— буфетную;
— туалетную;
— совмещенные групповые и спальни.
Все кабинеты оформлены и материально оснащены. Развивающая предметно-пространственная среда в групповых помещениях обеспечивает реализацию образовательной программы МБДОУ, включает интеграцию образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям –социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому, а также свободную самостоятельную деятельность воспитанников.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
В каждой возрастной группе создана развивающая предметно-пространственная среда. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам детей с ОВЗ.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса групповых помещений представлено в таблице 1
Таблица 1
№ п/п | Наименование направлений в соответствии с ФГОС ДО | Элементы предметно-пространственной среды для детей раннего возраста | Элементы предметно-пространственной среды для детей дошкольного возраста |
Пространство групп организовано в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Зона для сюжетно-ролевых игр, настольно-печатных и дидактических игр; строительных игр; зона для разнообразных видов самостоятельной и творческой деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной, театрализованной; уголок природы (наблюдений за природой); книжный уголок; спортивный уголок; уголок для игр с водой и песком; игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства. |
|||
1 |
ОО «Социально-коммуникативное развитие» |
Наглядные пособия (картины, иллюстрации), отражающие разнообразную деятельность детей и взрослых; картинки, фотографии, отражающие разные эмоциональные состояния людей (весёлый, грустный, смеющийся, плачущий, сердитый, удивлённый, испуганный и др.), их действия. Материалы и игрушки для процессуальных и сюжетных игр: игрушки-персонажи: куклы разных размеров в одежде, животные (мишки, зайцы, собачки, кошечки и т. д.); стационарная и настольная кукольная мебель (столики, стульчики, шкаф, кроватки и пр.); стационарные и настольные наборы «кухня» (плита, мойка, стол); игрушки для разыгрывания различных сюжетов: кормления кукол (посуда, столовые приборы), укладывания спать (подушечки, простынки, одеяльца), купания (ванночки, салфетки), лечения (игрушечные наборы, в которые входят градусник, шприц, трубочка для прослушивания, и пр.), прогулок (коляски с подушечкой и одеяльцем, машинки); игры в парикмахерскую (зеркало, расчёска, фен, ножницы), игры в магазин ( игрушечный калькулятор, касса, муляжи продуктов и др.), игры строительство (наборы различных конструкторов) игрушки забавы ( заводные игрушки: собачка, курочка; перчаточные куклы, маски), игры для игры в зоопарк (соответствующие наборы мелких животных) и др. |
Игрушки сюжетные (куклы, мягкие игрушки животные, сказочные персонажи). Наборы игровой посуды и мебели. Оборудование для сюжетно-ролевых игр, соответствующих возрасту. Предметы-заместители природного происхождения. Машины разного назначения (грузовики, легковые автомобили, автобусы, пожарная, «скорая помощь», полиция и т. п.). Самолёты, катера, лодки, корабли. Наборы игровые с орудиями труда. Настольные игры шансовые ( лото, пошаговые игры с кубиком). Настольные игры интеллектуальные и дидактические. Наборы строителей и ремонтные мастерские. Наборы элементов костюма для профессий. Атрибуты для театрализованных игр. Настольные и напольные ширмы. Уголки ряжения. Электронные образовательные ресурсы по патриотическому воспитанию и знакомству с культурой малой родины (Куклы в национальных костюмах, альбомы «Природа донского края» , «Таганрог-родина А.П. Чехова», « Красная книга Ростовской области» и др.).Символы города, области и государства |
2 |
ОО «Познавательное развитие»
|
Наборы разнообразных объёмных вкладышей; мозаики, рамки-вкладыши с различными геометрическими формами, пазлы; пирамидки и стержни для нанизывания с цветными элементами разнообразных форм для индивидуальных занятий; матрёшки; наборы кубиков и объёмных тел (цилиндры, бруски, шары, диски); игрушки-орудия (совочки, лопатки с наборами формочек, удочки, сачки, черпачки, грабельки, молоточки и др.); крупный конструктор; игрушки-забавы (звучащие, двигающиеся: неваляшки, пищалки, колокольчики, шумовые коробочки, и др.); заводные игрушки (большие и маленькие волчки, машинки и пр.). Материалы и игрушки для развития познавательной активности, экспериментирования: столы- с песком и водой; плавающие и тонущие предметы (дощечки, металлические предметы, предметы из резины, пластмассы и пр.); разнообразные бытовые предметы для исследования (часы, телефон и пр.); приборы, в том числе детские ( калейдоскопы, зеркальца, магнитные игрушки); игрушки из материалов разного качества и разной плотности (резины, дерева, пластика и др.; материалы для пересыпания и переливания; игрушки с секретами и сюрпризами (коробочки с подвижной крышкой, шкатулки с разными застёжками); игрушки со светозвуковым эффектом; наборы предметных картинок и сюжетных картин по разным темам («Домашние и дикие животные», «Деревья. Кустарники. Травы», «Насекомые», «Птицы», «Профессии», «Правила дорожного движения», «Сезонные изменения в природе» и т. д.); книги, открытки, альбомы, аудио-, видеоматериалы, знакомящие детей с явлениями природы, жизнью животных и растений. |
Демонстрационный и раздаточный материал для НОД фабричного производства: цифры, геометрические фигуры, предметные, сюжетные картинки, геометрические тела, кубики для всех, головоломки, картины, таблицы, схемы, макеты, рабочие тетради для всех детей и т.п. Интерактивная доска. Магнитно-маркерные доски. Календари природы. Оборудование для экспериментирования и исследования (микроскоп, телескопы, лупы, колбы, весы, магниты и др.) Коллекции камней, семян, ракушек, муляжи и т.п. Развивающие, дидактические игры. Интерактивные игрушки. Строительные наборы. Конструкторы (деревянные, «Лего» и аналогичные, иные). Расширенный набор для детского конструирования (металлический, требующий использования инструментов для соединения деталей). Библиотека. Познавательная литература (Энциклопедии, книги о природе, технике, космосе, истории), Сборники загадок Комплекты портретов писателей, художников и композиторов, шахматистов и др.). Фонотека. Видеотека.
|
3 |
ОО «Речевое развитие» |
Книжки с картинками (сборники потешек, стихотворений, прибауток, песен, сказок, рассказов); предметные и сюжетные картинки, наборы картинок для классификации (одежда, посуда, мебель, животные, транспорт, игрушки и др.).
|
Демонстрационный и раздаточный материал для занятий фабричного производства. Магнитные доски. Альбомы для описательных и творческих рассказов. Опорные схемы для составления рассказов, индивид. зеркала, сюжетные и предметные картинки, игрушки по лексическим темам, дидактические игры, материалы и игры для развития мелкой моторики рук и подготовки к обучению письму. Рабочие тетради для занятий для каждого ребенка. Картотеки ( Загадки, потешки, пословицы и поговорки, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, портреты писателей) |
4 |
ОО «Художественно-эстетическое развитие» |
Книги с красочными иллюстрациями; альбомы с предметными рисунками или фотографиями Стенд для демонстрации детских рисунков и поделок; ёмкости для хранения материалов для изобразительной деятельности. Материалы для изобразительной деятельности: Материалы для детского творчества в изобразительной деятельности: лепке, аппликации, рисовании, Материалы для музыкального развития детей: Игрушечные музыкальные инструменты (бубны, барабаны, маракасы, ложки, колокольчики, дудочки); звуковые книжки, аудиосредства (магнитофон, аудиоматериалы с записями музыкальных произведений). Материалы для театрализованной деятельности: оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, сказочных персонажей, ширмы для настольного, кукольного, пальчикового театра, театральные атрибуты и др.); магнитная доска с набором персонажей и декораций. |
Материалы для детского творчества в изобразительной деятельности, лепке, аппликации, рисовании, ручном труде. Бросовый материал для творчества. Мольберты. Магнитно- маркерные доски, Самодельные звучащие предметы. Альбомы и книги по искусству. Видеотека. Аудиотека. Изделия народных промыслов. Скульптура малых форм. Наборы детских музыкальных и шумовых инструментов. Материалы для театрализованной деятельности: оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, сказочных персонажей, ширмы для кукольного спектакля, элементы костюмов, маски, театральные атрибуты и др.); карнавальные костюмы, маски; фланелеграф, коврограф, магнитная доска с набором персонажей и декораций. Различные виды театров (бибабо, настольный плоскостной, магнитный, теневой); аудио-, видеосредства для демонстрации детских спектаклей. |
5 |
ОО «Физическое развитие» |
Игрушки и материалы, развивающие мелкую и крупную моторику, в том числе: мячи разных размеров, кегли; обручи, кольца; разноцветные предметы различной формы для нанизывания; доски с пазами, крючочками, стержнями и молоточками; специальные приспособления, предназначенные для развития разнообразных движений кисти руки и пальцев (застёжки -молнии, пуговицы, петли, крючки, шнуровки и др.); коробки с разными крышками и прорезями. массажные дорожки и коврики с разным покрытием. |
В группе: физкультурное оборудование: мячи разных размеров, кегли. скакалки, обручи, игрушечные баскетбольные кольца, ленты, кольцебросы, городки и др.. Массажные дорожки и коврики с разным покрытием. |
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса в кабинетах представлено в таблице 2
Таблица 2
Оборудование кабинетов | ||
№ п/п | Наименование направлений в соответствии с ФГОС ДО | Элементы предметно-пространственной среды |
1 | ОО «Художественно-эстетическое развитие» | Музыкальные залы: пианино, музыкальный центр, 2 синтезатора, колонки, экран,2 мультимедийных доски, эпипроектор, 2 ноутбука, микрофоны, магнитно- маркерная доска, детские музыкальные инструменты, портреты композиторов , игрушки, иллюстрации, костюмы, декорации для праздников, куклы и оборудование для различных театров, ширмы, методическое обеспечение, аудиотека, дидактический материал для проведения музыкальных занятий и праздников |
2 |
ОО «Социально-коммуникативное развитие» ОО «Познавательное развитие» ОО «Речевое развитие» |
Коррекционный кабинет педагога-психолога и учителей логопедов 3 рабочих стола для проведения занятий, 12 стульев, оборудованное место для индивидуальной работы, магнитно- маркерная доска, коврограф, эпипроектор, стол для песочной анимации, большое зеркало и 10 маленьких зеркал для индивидуальной работы с детьми. Библиотека специальной литературы и практических пособий, материалы консультаций, семинаров, практикумов, игрушки, игровые пособия, атрибуты для коррекционно- развивающей работы, настольно-печатные игры, развивающие игры, игры для развития мелкой моторики, сюжетные картинки, опорные картинки, картотеки для индивидуальной работы, сюжетные картинки. Раздаточный и демонстративный материал для занятий фабричного производства, рабочие тетради для занятий с детьми, информационный уголок для родителей и педагогов. |
3 | ОО «Физическое развитие» |
Физкультурный зал: пианино, музыкальный центр, плакаты, таблицы, схемы, наглядные пособия по физической культуре, маты, мячи разных размеров, палки гимнастические, обручи, мячи – прыгуны, мячи — фитбол, комплект мячей — массажеров, мягкие «кочки» с массажной поверхнстью, развивающие тоннели, мешочки с песком, мешочки с гранулами, кольцебросы, гимнастические скамьи, дуги для подлезания. ребристые и гладкие доски, канаты, стенки гимнастические, флажки, скакалки, стойки, баскетбольные кольца для шведской стенки комплекс «Кузнечик», и др. Нетрадиционное оборудование. Картотеки подвижных игр, физминуток. мягкие модули, бубны и др. |
Методическое обеспечение образовательного процесса Переносной экран, магнитно- маркерная доска, принтер, сканер, ноутбук, учебно-методический комплект к реализуемым программам, художественная литература для детей, картины и картинки, муляжи, образцы по конструированию. электронные носители с информацией для использования на занятиях, документы и методические материалы, наглядно-демонстрационные пособия, доклады, консультации, перспективные планы, тематические занятия и проекты. |
Наличие специальных условий для получения образования воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ д/с № 101
Материально-техническое обеспечение на прогулочных площадках
На участке детского сада находятся прогулочные площадки для каждой возрастной группы с павильонами и верандами.
На площадках установлено игровое оборудование для воспитанников:
— для развития физических качеств: балансиры, вертикальные лестницы различной конфигурации, лианы для лазания, турник,
— для познавательного, социально-коммуникативного, художественно эстетического развития: домики, песочницы, машинки, столики с лавочками и др..
На территории МБДОУ имеется спортивная площадка, на которой установлен элемент для лазания, лестницы, футбольные ворота.
На прогулочных площадках возрастных групп разбиты цветочные клумбы, фитоклумбы и огороды.
ОБЪЕКТЫ СПОРТА:
(В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ)
2 физкультурных зала – 49м2 и 36,3м2
Спортивная площадка на участке МБДОУ
ДАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ, ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, ОБЪЕКТЫ СПОРТА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЧАСТИЧНО ПРИСПОСОБЛЕНЫ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
Технические средства обучения:
- 3 компьютер
- 2 ноутбука
- 1 МФУ (принтер, ксерокс, сканер)
- 1 принтер
- 1 ксерокс
- 1 факс
- 5 музыкальных центра
- 1 мультимедийный проектор
- 2 мобильных интерактивных комплекса
- 2 телевизора
- 2 экрана проекционных
- 3 микрофона
- 2 синтезатора
УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ И ОХРАНА ЖИЗНИ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ
(в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья)
В МБДОУ организовано 4-х разовое питание в соответствии с основными требованиями СаНпин 2.4.1.3049-13 № 26 к рациональному питанию.
Химический состав, калорийность, объем рациона и режим полностью соответствуют возрастным потребностям организма. В повседневный рацион включены основные группы продуктов: мясо ( или рыба), молоко, кисломолочные напитки, сливочное масло, овощи, фрукты, хлеб, крупы.
Санитарно-эпидемиологическая безопасность питания включает соблюдение всех требований к санитарному состоянию пищеблока, поставляемых продуктов питания, их хранению, приготовлению и раздаче блюд. На все продукты, поступающие на пищеблок, имеются документы, подтверждающие их качество и безопасность.
Приготовление пищи проводится в соответствии с утвержденным 10-ти дневным меню. Блюда готовятся строго по технологическим картам. Рацион питания детей различается по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей и формируется отдельно для групп детей от 1,5-3 лет и 3-7 лет.
Для обеспечения преемственности питания в детском саду и дома, родители получают информацию об ассортименте питания детей в МБДОУ, ежедневно знакомясь с меню. В ежедневном меню указывается наименование блюда и объем порции. Для детей с пищевыми аллергиями и сахарным диабетом производится замена блюд.
Для обеспечения питьевого режима в учреждении используется бутилированная вода, отвечающая всем требованиям качества и безопасности. Замена емкости проводится по мере необходимости, но не реже, чем один раз в 10 дней. Обработка дозирующего устройства проводится в соответствии с инструкцией, утвержденной поставщиком.
НАЛИЧИЕ БЕЗОПАСНЫХ УСЛОВИЙ ОБУЧЕНИЯ В МБДОУ д/с № 101
ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИЦИОННЫМ СЕТЯМ
В МБДОУ создано единое информационное пространство:
Электронная почта — sad101@tagobr.ru и dst36@tagobr.ru
- Сайт ДОУ — http://mdou101.ru/ (адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих).
- Подключение к КСТС № 2413 (сеть Правительства Ростовской области, для СЭД Дело и информационных систем).
- Локальная сеть.
- Выход в Интернет.
- Информационная система МБДОУ включает в себя бухгалтерскую программу 1С и программу СБИС.
- Дистанционного образования воспитанников (в том числе детей с ОВЗ и детей – инвалидов) в МБДОУ не предусмотренно.
ДОСТУП ВОСПИТАННИКОВ (В ТОМ ЧИСЛЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ) К ЭЛЕКТРОННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ ОТСУТСТВУЕТ.
ИНФОРМАЦИЯ О ДОСТУПЕ В ЗДАНИЕ МБДОУ Д/С №101 ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ПРЕДСТАВЛЕНА В ТАБЛИЦЕ 3.
ДЕТСКИЙ САД СПЕЦИАЛЬНЫМИ ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ ОБУЧЕНИЯ ГРУППОВОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ОБЕСПЕЧЕН ЧАСТИЧНО.
Наличие специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ д/с №101
п/п | Наименование показателя | Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении |
Информация о наличии в помещениях, зданиях инфраструктуры, обеспечивающей условия для пребывания лиц с ограниченными возможностями |
||
1. | Наличие приспособленной входной группы здания для лиц с ОВЗ (пандусы и другие устройства и приспособления) | Для воспитанников с ОВЗ оборудован вход с пандусом и противоскользящее покрытие на ступеньках. |
2. |
Наличие возможностей перемещения лиц с ОВЗ внутри здания. |
Напольное покрытие позволяет лицам с ограниченными возможностями здоровья беспрепятственно передвигаться по помещению.
Дети с ОВЗ могут свободно перемещаться внутри здания МБДОУ на 1 этаже, имеют свободный доступ к учебным кабинетам для посещения индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий. |
3. |
Оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и др. |
Помещение оснащено противопожарной звуковой сигнализацией. |
Сведения об информационном обеспечении доступности дошкольного образования и обучения для лиц с ОВЗ |
||
4. | Наличие адаптированного сайта. | http://mdou101.ru/ |
5. |
Наличие на сайте учреждения информации об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ. |
http://mdou101.ru/svedenija-ob-obrazovatelnoj-organizacii/mat-teh-obespechenie/ |
6. |
Наличие нормативно-правового локального акта, регламентирующего работу с инвалидами и лицами с ОВЗ. |
В МБДОУ разработано Положение о группе компенсирующей направленности с нарушением речи. |
7. | Система обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в организации. | В МБДОУ функционирует 2 группы компенсирующей направленности (для детей с нарушением речи). В данных группах реализуется адаптированная основная образовательная программа. |
Техническое обеспечение образовательной организации |
||
8. |
Использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, электронной доски и др. |
В МБДОУ имеются: компьютеры, выход в Интернет, многофункциональные устройства для работы с документами; мультимедийная установка для образовательной деятельности с воспитанниками. |
9. |
Обеспечение возможности дистанционного обучения (электронные УМК для дистанционного обучения, учебники на электронных носителях и др.) |
В МБДОУ нет учебно-методических материалов для обеспечения возможности дистанционного взаимодействия с родителями воспитанников. |
10. |
Комплектование библиотек специальными адаптивно- техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения). |
В МБДОУ имеются электронные средства (флэш-карты, диски) с дидактическим материалом для обучения воспитанников с нарушениями речи. |
Кадровое обеспечение образования |
||
11. |
Наличие в штате организации ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь. |
Для проведения образовательной деятельности с воспитанниками с ОВЗ в группе работают 2 учителя-логопеда и 3 воспитателя, имеющих КПК по программе дополнительного профессионального образования «Воспитание и коррекция нарушений речи детей дошкольного возраста в логопедической группе в соответствии с ФГОС ДО». С детьми группы компенсирующей направленности работает педагог-психолог, имеющий специализированное образование. |
Для повышения качества образовательной деятельности и профессиональной компетентности педагоги используют материалы ИНТЕРНЕТ- РЕСУРСОВ
http://www.dddgazeta.ru/about/ — газета для детей, родителей и педагогов по ПДД
http://ripkro.ru/ — официальный сайт Государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»
https://firo.ranepa.ru/obrazovanie/fgos/184-obrazovatelniye-programmi-doshkolnogo-obrazovaniya — официальный сайт Федерального институт развития образования
http://detlib-tag.ru/ — МБУК ЦБС Центральная городская детская библиотека имени М.Горького
http://lukoshko.net/ — «Лукошко сказок» Детская электронная библиотека — народные и авторские сказки, стихи и рассказы для детей.
http://www.audiohrestomatiya.ru/ — Мировая литература для дошкольников голосами мастеров сцены
http://www.edu.ru/ — Федеральный портал «Российское образование»
https://1сентября.рф/ — Издательский дом «Первое сентября»
https://ped-kopilka.ru/ — учебно-методический кабинет
http://www.spas-extreme.ru/ — Образовательный портал детской безопасности МЧС России «Спас-Экстрим» (интерактивные игры, обучающие ролики, мультфильмы, памятки).
https://e.stvospitatel.ru/ — Электронный журнал « Справочник старшего воспитателя»
https://solnet.ee/ — Познавательно-развлекательный портал для детей, родителей, педагогов
https://dohcolonoc.ru/ — Сайт для воспитателей детских садов
http://xn—-ctbjndteiwn5b.xn--p1ai/index.html — издательский дом «Цветной мир»
https://viki.rdf.ru/about/ — Подборка детских электронных презентаций
https://x-minus.me/ -Большая коллекция минусовок и песен в любой тональности
http://www.rostobr.ru/activity/cadres/attestatsiya-pedrabotnikov/arkhiv/#3 — Архив приказов «О присвоении квалификационных категорий педагогическим работникам»
https://xn--90afccar8afg8b5b.xn--p1ai/ Межрегиональный институт развития образования
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка дистанционно
https://xn--80achdsmthemz.xn--p1ai/ Институт переподготовки и повышения квалификации
https://img2txt.com/ru Бесплатный сервис по распознаванию текста из изображений
https://convertonlinefree.com/PDFToWORDRU.aspx Бесплатный онлайн конвертер
https://solncesvet.ru/ Международный педагогический портал