Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Деятельность коллектива МБДОУ направлена на  сохранение и укрепление здоровья, создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ отвечает следующим принципам: содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная, безопасная.

Материально-техническое оснащение и оборудование, развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ соответствует санитарно-гигиеническим требованиям — СаНпиН 2.4.1.3049-13.

Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Материальная база периодически обновляется для стимулирования двигательной, игровой, познавательной и творческой активности воспитанников в соответствии с возрастными  и индивидуальными особенностями.

Здание МБДОУ д/с №101: площадь — 2584,8  кв.м.  Этажность: 2.

Свидетельство о государственной регистрации права: дата выдачи: 10.08.2015г. Повторное, взамен свидетельства 30.12.2009г., 30.08.2011г.

Запись  регистрации №61-61-42/010/2006-600 в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 28.04.2006г.

Кадастровый (или условный) номер61:58:0005281:3523

Вид права: оперативное управление.

Свидетельство о государственной регистрации права: дата выдачи: 06.08.2015г. Повторное, взамен свидетельства 12.01.2010г..

Запись  регистрации №61-61-42/160/2009-118 в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 12.01.2010г.

Кадастровый (или условный) номер61:58:0005271:161

Вид права: постоянное (бессрочное) пользование.

 

 Земельный участок: Свидетельство о государственной регистрации права: дата выдачи: 10.08.2015г. Повторное, взамен свидетельства 30.12.2009г., 30.08.2011г.

Запись  регистрации №61-61-42/118/2009-567 в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 12.12.2009г.

Кадастровый (или условный) номер61:58:0005281:439

Вид права: постоянное ( бессрочное) пользование.

Земельный участок: площадь: 10778 кв.м.

 

В ДЕТСКОМ САДУ ФУНКЦИОНИРУЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ПОМЕЩЕНИЯ, КОТОРЫЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ И УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ (В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ЛИЦ  С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ)

 

Основное здание  на улице Чехова , д.357-3

  • Музыкальный зал –    117   м2
  • Физкультурный зал 1 — 49  м2
  • Физкультурный зал 2 —  36,3 м2
  • Коррекционный кабинет педагога-психолога и учителей-логопедов – 22,6 м2
  • Методический кабинет – 14,8 м2.
  • 12  возрастных групп имеют:

— приемную

— групповую;

— спальню;

— буфетную;

— туалетную;

  • 4 возрастные группы имеют:

— приемную;

— буфетную;

— туалетную;

—  совмещенные групповые и спальни.

Модульное здание на улице Пархоменко, д. 23

  • Музыкальный — физкультурный  зал –    72 м2.
  • Методический кабинет – 8 м2.
  • 4 возрастные группы имеют:

— приемную;

— буфетную;

— туалетную;

—  совмещенные групповые и спальни.

Все кабинеты оформлены и материально оснащены. Развивающая предметно-пространственная среда в групповых помещениях обеспечивает реализацию  образовательной программы МБДОУ, включает интеграцию образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям –социально-коммуникативному, познавательному, речевому,  художественно-эстетическому  и физическому, а также свободную самостоятельную деятельность воспитанников.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

В каждой возрастной группе создана развивающая предметно-пространственная  среда. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам детей с ОВЗ.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса групповых помещений представлено в таблице 1

Таблица 1

№ п/п Наименование направлений в соответствии с ФГОС ДО Элементы предметно-пространственной среды для детей раннего возраста Элементы предметно-пространственной среды для детей дошкольного возраста

Пространство групп организовано в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.).

Зона для  сюжетно-ролевых игр, настольно-печатных  и дидактических игр;  строительных игр; зона для разнообразных видов самостоятельной и творческой  деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной,  театрализованной; уголок природы (наблюдений за природой); книжный уголок;  спортивный уголок;  уголок для игр с водой и песком;  игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства.

1

 

ОО

«Социально-коммуникативное развитие»

Наглядные пособия (картины, иллюстрации), отражающие разнообразную деятельность детей и взрослых; картинки, фотографии, отражающие разные эмоциональные состояния людей (весёлый, грустный, смеющийся, плачущий, сердитый, удивлённый, испуганный и др.), их действия.

Материалы и игрушки для процессуальных и сюжетных игр: игрушки-персонажи: куклы разных размеров в одежде, животные (мишки, зайцы, собачки, кошечки и т. д.); стационарная и настольная кукольная мебель (столики, стульчики,  шкаф, кроватки и пр.); стационарные и настольные наборы «кухня» (плита, мойка, стол); игрушки для разыгрывания различных сюжетов: кормления кукол (посуда, столовые приборы), укладывания спать (подушечки, простынки, одеяльца), купания (ванночки, салфетки), лечения (игрушечные наборы, в которые входят градусник, шприц, трубочка для прослушивания, и пр.), прогулок (коляски с подушечкой и одеяльцем, машинки); игры в парикмахерскую (зеркало, расчёска, фен, ножницы), игры в магазин ( игрушечный калькулятор, касса, муляжи продуктов и др.), игры  строительство (наборы различных конструкторов) игрушки забавы ( заводные игрушки: собачка, курочка; перчаточные куклы, маски), игры для игры в зоопарк (соответствующие наборы мелких животных) и др.

Игрушки сюжетные (куклы, мягкие игрушки животные, сказочные персонажи). Наборы игровой посуды и мебели.

Оборудование для сюжетно-ролевых игр, соответствующих возрасту.

Предметы-заместители природного происхождения.

Машины разного назначения (грузовики, легковые автомобили, автобусы, пожарная, «скорая помощь», полиция  и т. п.). Самолёты, катера, лодки, корабли.

Наборы игровые с орудиями труда.

Настольные игры шансовые ( лото, пошаговые игры с кубиком).

Настольные игры интеллектуальные и дидактические.

Наборы строителей и ремонтные мастерские.

Наборы элементов костюма для профессий.

Атрибуты для  театрализованных игр. Настольные и напольные ширмы. Уголки ряжения.

Электронные образовательные ресурсы по патриотическому воспитанию и знакомству с культурой малой родины (Куклы в национальных костюмах, альбомы «Природа донского края» , «Таганрог-родина А.П. Чехова», « Красная книга Ростовской области» и др.).Символы города, области и государства

2

ОО «Познавательное развитие»

 

Наборы разнообразных объёмных вкладышей; мозаики, рамки-вкладыши с различными геометрическими формами, пазлы;

пирамидки и стержни для нанизывания с цветными элементами разнообразных форм для индивидуальных занятий; матрёшки; наборы кубиков и объёмных тел (цилиндры, бруски, шары, диски); игрушки-орудия (совочки, лопатки с наборами формочек, удочки, сачки, черпачки, грабельки, молоточки и др.); крупный конструктор; игрушки-забавы (звучащие, двигающиеся: неваляшки, пищалки, колокольчики, шумовые коробочки, и др.); заводные игрушки (большие и маленькие волчки, машинки и пр.).

Материалы и игрушки для развития познавательной активности, экспериментирования: столы- с песком и водой; плавающие и тонущие предметы (дощечки, металлические предметы, предметы из резины, пластмассы и пр.); разнообразные бытовые предметы для исследования (часы, телефон и пр.); приборы, в том числе детские ( калейдоскопы, зеркальца, магнитные игрушки); игрушки из материалов разного качества и разной плотности (резины, дерева, пластика и др.; материалы для пересыпания и переливания; игрушки с секретами и сюрпризами (коробочки с подвижной крышкой, шкатулки с разными застёжками); игрушки со светозвуковым эффектом; наборы предметных картинок и сюжетных картин по разным темам («Домашние и дикие животные», «Деревья. Кустарники. Травы», «Насекомые», «Птицы», «Профессии», «Правила дорожного движения», «Сезонные изменения в природе» и т. д.); книги, открытки, альбомы, аудио-, видеоматериалы, знакомящие детей с явлениями природы, жизнью животных и растений.

Демонстрационный и раздаточный материал для  НОД  фабричного производства: цифры, геометрические фигуры, предметные, сюжетные картинки, геометрические тела, кубики для всех,  головоломки, картины,

таблицы, схемы, макеты, рабочие тетради для всех детей и т.п.

Интерактивная доска.

Магнитно-маркерные доски.

Календари природы.

Оборудование для экспериментирования и исследования (микроскоп, телескопы, лупы, колбы, весы, магниты  и др.) Коллекции камней, семян, ракушек, муляжи и т.п.

Развивающие, дидактические игры. Интерактивные игрушки.

Строительные наборы. Конструкторы (деревянные, «Лего» и аналогичные, иные). Расширенный набор для детского конструирования (металлический, требующий использования инструментов для соединения  деталей).

Библиотека. Познавательная литература (Энциклопедии, книги о природе, технике, космосе, истории), Сборники загадок

Комплекты портретов писателей, художников и композиторов, шахматистов и др.).

Фонотека.

Видеотека.

 

3

ОО

«Речевое развитие»

Книжки с картинками (сборники потешек, стихотворений, прибауток, песен, сказок, рассказов); предметные и сюжетные картинки, наборы картинок для классификации (одежда, посуда, мебель, животные, транспорт, игрушки и др.).

 

Демонстрационный и раздаточный материал для занятий  фабричного производства.

Магнитные доски.

Альбомы для описательных и творческих рассказов.

Опорные схемы для составления рассказов, индивид. зеркала, сюжетные и предметные картинки, игрушки по лексическим темам, дидактические игры, материалы и игры для развития мелкой моторики рук и подготовки к обучению письму.

Рабочие тетради для  занятий для  каждого ребенка.

Картотеки ( Загадки, потешки, пословицы и поговорки, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, портреты писателей)

4

 

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Книги с красочными иллюстрациями;

альбомы с предметными рисунками или фотографиями

Стенд для демонстрации детских рисунков и поделок; ёмкости для хранения материалов для изобразительной деятельности.

Материалы для изобразительной деятельности:

Материалы для детского творчества в изобразительной деятельности: лепке, аппликации, рисовании,

Материалы для музыкального развития детей:

Игрушечные музыкальные инструменты (бубны, барабаны, маракасы, ложки, колокольчики, дудочки); звуковые книжки, аудиосредства (магнитофон, аудиоматериалы с записями музыкальных произведений).

Материалы для театрализованной деятельности: оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, сказочных персонажей, ширмы для  настольного, кукольного, пальчикового театра, театральные атрибуты и др.); магнитная доска с набором персонажей и декораций.

Материалы для детского творчества в изобразительной деятельности, лепке, аппликации, рисовании, ручном труде.

Бросовый материал для творчества.

Мольберты.

Магнитно- маркерные доски,

Самодельные звучащие предметы.

Альбомы и книги по искусству.

Видеотека.

Аудиотека.

Изделия народных промыслов.

Скульптура малых форм. Наборы детских музыкальных и шумовых инструментов.

Материалы для театрализованной деятельности: оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, сказочных персонажей, ширмы для кукольного спектакля, элементы костюмов, маски, театральные атрибуты и др.); карнавальные костюмы, маски; фланелеграф, коврограф, магнитная доска с набором персонажей и декораций. Различные виды театров (бибабо, настольный плоскостной, магнитный, теневой); аудио-, видеосредства для демонстрации детских спектаклей.

5

 

ОО

«Физическое развитие»

Игрушки и материалы, развивающие мелкую и крупную моторику, в том числе: мячи разных размеров, кегли; обручи, кольца; разноцветные предметы различной формы для нанизывания; доски с пазами, крючочками, стержнями и молоточками; специальные приспособления, предназначенные для развития разнообразных движений кисти руки и пальцев (застёжки -молнии, пуговицы, петли, крючки, шнуровки и др.); коробки с разными крышками и прорезями.

массажные дорожки и коврики с разным покрытием.

В группе:

физкультурное оборудование: мячи разных размеров, кегли. скакалки, обручи,  игрушечные баскетбольные кольца, ленты, кольцебросы, городки и др..

Массажные дорожки и коврики с разным покрытием.

 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса в кабинетах представлено в таблице 2

Таблица 2

Оборудование кабинетов
№ п/п Наименование направлений в соответствии с ФГОС ДО Элементы предметно-пространственной среды
1 ОО  «Художественно-эстетическое развитие» Музыкальные залы: пианино, музыкальный центр, 2 синтезатора,  колонки, экран,2 мультимедийных  доски, эпипроектор, 2 ноутбука, микрофоны,  магнитно- маркерная доска, детские музыкальные инструменты,  портреты композиторов , игрушки,  иллюстрации, костюмы, декорации для праздников, куклы и оборудование для различных театров, ширмы, методическое обеспечение, аудиотека, дидактический материал для проведения  музыкальных занятий и праздников
2

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

ОО «Познавательное развитие»                        ОО «Речевое развитие»

Коррекционный кабинет педагога-психолога и учителей логопедов

3 рабочих стола для проведения занятий,  12 стульев, оборудованное место для индивидуальной работы, магнитно- маркерная доска, коврограф,  эпипроектор, стол для песочной анимации, большое зеркало и 10 маленьких зеркал для индивидуальной работы с детьми. Библиотека специальной литературы и практических пособий, материалы консультаций, семинаров, практикумов, игрушки, игровые пособия, атрибуты для коррекционно- развивающей работы,  настольно-печатные игры, развивающие игры, игры для развития мелкой моторики, сюжетные картинки, опорные картинки, картотеки для индивидуальной работы, сюжетные картинки. Раздаточный и демонстративный материал для занятий фабричного производства, рабочие тетради для  занятий с детьми, информационный уголок для родителей и педагогов.

3 ОО «Физическое развитие»

Физкультурный зал: пианино, музыкальный центр, плакаты, таблицы, схемы, наглядные пособия по физической культуре, маты, мячи разных размеров, палки гимнастические, обручи, мячи – прыгуны, мячи — фитбол, комплект мячей — массажеров, мягкие «кочки» с массажной поверхнстью, развивающие тоннели, мешочки с песком, мешочки  с гранулами, кольцебросы, гимнастические скамьи, дуги для  подлезания. ребристые и гладкие доски,  канаты,  стенки гимнастические, флажки,   скакалки, стойки, баскетбольные кольца для шведской стенки комплекс «Кузнечик», и др.

Нетрадиционное оборудование.

Картотеки подвижных игр, физминуток.

мягкие модули, бубны и др.

Методическое обеспечение образовательного процесса

Переносной экран, магнитно- маркерная доска,  принтер, сканер, ноутбук, учебно-методический комплект к реализуемым программам, художественная литература для детей, картины и картинки, муляжи, образцы по конструированию.  электронные носители  с информацией для использования на занятиях,  документы и методические материалы, наглядно-демонстрационные пособия, доклады, консультации, перспективные планы, тематические занятия и проекты.

 Наличие специальных условий для получения образования воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ д/с № 101

Материально-техническое обеспечение на прогулочных площадках

На участке детского сада находятся прогулочные площадки для каждой возрастной группы с павильонами и верандами.

На площадках установлено игровое оборудование для воспитанников:

— для развития физических качеств: балансиры, вертикальные лестницы различной конфигурации, лианы для лазания, турник,

— для  познавательного, социально-коммуникативного, художественно эстетического  развития: домики, песочницы, машинки, столики с лавочками и др..

На территории МБДОУ имеется спортивная площадка, на которой установлен элемент для лазания, лестницы, футбольные  ворота.

На прогулочных площадках возрастных  групп разбиты цветочные клумбы, фитоклумбы и огороды.

ОБЪЕКТЫ СПОРТА:

(В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ)

2 физкультурных зала – 49м2  и 36,3м2

Спортивная площадка на участке  МБДОУ

ДАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ, ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, ОБЪЕКТЫ СПОРТА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЧАСТИЧНО ПРИСПОСОБЛЕНЫ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.

Технические средства обучения:

  • 3 компьютер
  • 2 ноутбука
  • 1 МФУ (принтер, ксерокс, сканер)
  • 1 принтер
  • 1 ксерокс
  • 1 факс
  • 5 музыкальных центра
  • 1 мультимедийный проектор
  • 2 мобильных интерактивных комплекса
  • 2 телевизора
  • 2 экрана проекционных
  • 3 микрофона
  • 2 синтезатора

УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ И ОХРАНА ЖИЗНИ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ

(в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья)

В МБДОУ организовано 4-х разовое питание в соответствии с основными требованиями СаНпин 2.4.1.3049-13 № 26 к рациональному питанию.

Химический состав, калорийность, объем рациона и режим полностью соответствуют возрастным потребностям организма. В  повседневный рацион включены основные группы продуктов: мясо ( или рыба), молоко, кисломолочные напитки, сливочное масло, овощи, фрукты, хлеб, крупы.

Санитарно-эпидемиологическая безопасность питания включает соблюдение всех требований к санитарному состоянию пищеблока, поставляемых продуктов питания, их хранению, приготовлению и раздаче блюд. На все продукты, поступающие на пищеблок, имеются документы, подтверждающие их качество и безопасность.

Приготовление пищи проводится в соответствии с утвержденным 10-ти дневным меню. Блюда готовятся строго по технологическим картам.  Рацион питания детей различается по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей и формируется отдельно для групп детей от 1,5-3 лет и 3-7 лет.

Для обеспечения преемственности питания в детском саду и дома, родители получают информацию об ассортименте питания детей в МБДОУ, ежедневно знакомясь с  меню. В ежедневном меню указывается наименование блюда и объем порции. Для детей с  пищевыми аллергиями и сахарным диабетом  производится  замена блюд.

Для обеспечения питьевого режима в учреждении используется бутилированная вода, отвечающая всем требованиям качества и безопасности. Замена емкости проводится по мере необходимости, но не реже, чем один раз в 10 дней. Обработка дозирующего устройства проводится в соответствии с инструкцией, утвержденной поставщиком.

НАЛИЧИЕ БЕЗОПАСНЫХ УСЛОВИЙ ОБУЧЕНИЯ В МБДОУ д/с № 101

 ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИЦИОННЫМ СЕТЯМ

В МБДОУ создано единое информационное пространство:

Электронная почта — sad101@tagobr.ru  и dst36@tagobr.ru

 

  • Сайт ДОУ — http://mdou101.ru/ (адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих).
  • Подключение к КСТС № 2413 (сеть Правительства Ростовской области, для СЭД Дело и информационных систем).
  • Локальная сеть.
  • Выход в Интернет.
  • Информационная система МБДОУ включает в себя бухгалтерскую программу 1С и программу СБИС.
  • Дистанционного образования воспитанников (в том числе  детей с ОВЗ и детей – инвалидов) в МБДОУ не предусмотренно.

 

ДОСТУП ВОСПИТАННИКОВ (В ТОМ ЧИСЛЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ) К ЭЛЕКТРОННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ  РЕСУРСАМ  ОТСУТСТВУЕТ.

ИНФОРМАЦИЯ О ДОСТУПЕ В ЗДАНИЕ МБДОУ Д/С №101  ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ПРЕДСТАВЛЕНА В ТАБЛИЦЕ 3.

ДЕТСКИЙ САД   СПЕЦИАЛЬНЫМИ ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ  ОБУЧЕНИЯ ГРУППОВОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ОБЕСПЕЧЕН ЧАСТИЧНО.

  

Наличие специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ д/с №101

 

п/п Наименование показателя Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении

Информация о наличии в помещениях, зданиях инфраструктуры, обеспечивающей условия для пребывания лиц с ограниченными возможностями

1. Наличие приспособленной входной группы здания для лиц с ОВЗ (пандусы и другие устройства и приспособления) Для воспитанников с ОВЗ оборудован  вход с  пандусом и противоскользящее покрытие на ступеньках.
2.

Наличие возможностей перемещения

лиц с ОВЗ внутри здания.

Напольное покрытие позволяет лицам с ограниченными возможностями здоровья беспрепятственно передвигаться по помещению.

 

Дети с ОВЗ могут свободно перемещаться внутри здания МБДОУ на 1 этаже, имеют свободный доступ к учебным кабинетам для посещения индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий.

3.

Оснащение зданий и сооружений системами противопожарной

сигнализации и оповещения с

дублирующими световыми

устройствами, информационными

табло с тактильной (пространственно-рельефной)

информацией и др.

Помещение оснащено противопожарной звуковой сигнализацией.

Сведения об информационном обеспечении доступности дошкольного  образования и обучения для лиц с ОВЗ

4. Наличие адаптированного сайта. http://mdou101.ru/
5.

Наличие на сайте учреждения

информации об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.

http://mdou101.ru/svedenija-ob-obrazovatelnoj-organizacii/mat-teh-obespechenie/
6.

Наличие нормативно-правового

локального акта, регламентирующего

работу с инвалидами и лицами с ОВЗ.

В МБДОУ разработано Положение о группе компенсирующей направленности  с нарушением речи.
7. Система обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в организации. В МБДОУ функционирует 2 группы компенсирующей направленности (для детей с нарушением речи). В данных группах реализуется адаптированная основная образовательная программа.

Техническое обеспечение образовательной организации

8.

Использование мультимедийных

средств, наличие оргтехники,

электронной доски и др.

В МБДОУ имеются: компьютеры, выход в Интернет, многофункциональные устройства для работы с документами; мультимедийная установка для образовательной деятельности с воспитанниками.
9.

Обеспечение возможности

дистанционного обучения

(электронные УМК для

дистанционного обучения, учебники на электронных носителях и др.)

В МБДОУ нет учебно-методических материалов для обеспечения возможности дистанционного взаимодействия с родителями воспитанников.
10.

Комплектование библиотек специальными адаптивно-

техническими средствами для

инвалидов («говорящими книгами»

на флеш-картах и специальными

аппаратами для их воспроизведения).

В МБДОУ имеются электронные средства (флэш-карты, диски) с дидактическим материалом для обучения воспитанников с нарушениями речи.

Кадровое обеспечение образования

11.

Наличие в штате организации

ассистента (помощника),

оказывающего обучающимся

необходимую техническую помощь.

Для проведения образовательной деятельности с воспитанниками с ОВЗ  в группе работают 2 учителя-логопеда и 3 воспитателя, имеющих КПК по программе дополнительного профессионального образования «Воспитание и коррекция нарушений речи детей дошкольного возраста в логопедической группе в соответствии с ФГОС ДО».

С детьми группы компенсирующей направленности работает педагог-психолог, имеющий специализированное образование.

Для повышения качества образовательной деятельности  и профессиональной компетентности педагоги используют материалы ИНТЕРНЕТ- РЕСУРСОВ

http://www.dddgazeta.ru/about/ — газета для детей, родителей и педагогов по ПДД

http://ripkro.ru/  — официальный сайт Государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»

https://firo.ranepa.ru/obrazovanie/fgos/184-obrazovatelniye-programmi-doshkolnogo-obrazovaniya — официальный сайт Федерального институт развития образования

http://detlib-tag.ru/ — МБУК ЦБС Центральная городская детская библиотека имени М.Горького

http://lukoshko.net/  — «Лукошко сказок» Детская электронная библиотека — народные и авторские сказки, стихи и рассказы для детей.

http://www.audiohrestomatiya.ru/   — Мировая литература для дошкольников голосами мастеров сцены

http://www.edu.ru/  — Федеральный портал «Российское образование»

https://1сентября.рф/  — Издательский дом «Первое сентября»

https://ped-kopilka.ru/ —  учебно-методический кабинет

http://www.spas-extreme.ru/ — Образовательный портал детской безопасности МЧС России «Спас-Экстрим» (интерактивные игры, обучающие ролики, мультфильмы, памятки).

https://e.stvospitatel.ru/ — Электронный журнал « Справочник старшего воспитателя»

https://solnet.ee/ — Познавательно-развлекательный портал для детей, родителей, педагогов
https://dohcolonoc.ru/ — Сайт для воспитателей детских садов

http://xn—-ctbjndteiwn5b.xn--p1ai/index.html —  издательский дом «Цветной мир»

https://viki.rdf.ru/about/ — Подборка детских электронных  презентаций

https://x-minus.me/ -Большая коллекция минусовок и  песен в любой тональности

http://www.rostobr.ru/activity/cadres/attestatsiya-pedrabotnikov/arkhiv/#3 — Архив приказов «О присвоении квалификационных категорий педагогическим работникам»

https://xn--90afccar8afg8b5b.xn--p1ai/   Межрегиональный институт развития образования

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка дистанционно

https://xn--80achdsmthemz.xn--p1ai/  Институт переподготовки и повышения квалификации

https://img2txt.com/ru  Бесплатный сервис по распознаванию текста из изображений

https://convertonlinefree.com/PDFToWORDRU.aspx   Бесплатный онлайн конвертер

https://solncesvet.ru/  Международный педагогический портал