Сведения о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Музыкальный зал – 117 м2
- Физкультурный зал 1 - 49 м2
- Физкультурный зал 2 - 36,3 м2
- Коррекционный кабинет педагога-психолога и учителей-логопедов – 22,6 м2
- Методический кабинет – 14,8 м2.
Физкультурный зал 1 — 49 м2
Физкультурный зал 2 — 36,3 м2
В каждой возрастной группе создана развивающая предметно-пространственная среда. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам детей с ОВЗ.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса групповых помещений представлено в таблице 1
Таблица 1
№ п/п | Наименование направлений в соответствии с ФГОС ДО | Элементы предметно-пространственной среды для детей раннего возраста | Элементы предметно-пространственной среды для детей дошкольного возраста |
Пространство групп организовано в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Зона для сюжетно-ролевых игр, настольно-печатных и дидактических игр; строительных игр; зона для разнообразных видов самостоятельной и творческой деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной, театрализованной; уголок природы (наблюдений за природой); книжный уголок; спортивный уголок; уголок для игр с водой и песком; игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства. |
|||
1 |
ОО «Социально-коммуникативное развитие» |
Наглядные пособия (картины, иллюстрации), отражающие разнообразную деятельность детей и взрослых; картинки, фотографии, отражающие разные эмоциональные состояния людей (весёлый, грустный, смеющийся, плачущий, сердитый, удивлённый, испуганный и др.), их действия. Материалы и игрушки для процессуальных и сюжетных игр: игрушки-персонажи: куклы разных размеров в одежде, животные (мишки, зайцы, собачки, кошечки и т. д.); стационарная и настольная кукольная мебель (столики, стульчики, шкаф, кроватки и пр.); стационарные и настольные наборы «кухня» (плита, мойка, стол); игрушки для разыгрывания различных сюжетов: кормления кукол (посуда, столовые приборы), укладывания спать (подушечки, простынки, одеяльца), купания (ванночки, салфетки), лечения (игрушечные наборы, в которые входят градусник, шприц, трубочка для прослушивания, и пр.), прогулок (коляски с подушечкой и одеяльцем, машинки); игры в парикмахерскую (зеркало, расчёска, фен, ножницы), игры в магазин ( игрушечный калькулятор, касса, муляжи продуктов и др.), игры строительство (наборы различных конструкторов) игрушки забавы ( заводные игрушки: собачка, курочка; перчаточные куклы, маски), игры для игры в зоопарк (соответствующие наборы мелких животных) и др. |
Игрушки сюжетные (куклы, мягкие игрушки животные, сказочные персонажи). Наборы игровой посуды и мебели. Оборудование для сюжетно-ролевых игр, соответствующих возрасту. Предметы-заместители природного происхождения. Машины разного назначения (грузовики, легковые автомобили, автобусы, пожарная, «скорая помощь», полиция и т. п.). Самолёты, катера, лодки, корабли. Наборы игровые с орудиями труда. Настольные игры шансовые ( лото, пошаговые игры с кубиком). Настольные игры интеллектуальные и дидактические. Наборы строителей и ремонтные мастерские. Наборы элементов костюма для профессий. Атрибуты для театрализованных игр. Настольные и напольные ширмы. Уголки ряжения. Электронные образовательные ресурсы по патриотическому воспитанию и знакомству с культурой малой родины (Куклы в национальных костюмах, альбомы «Природа донского края» , «Таганрог-родина А.П. Чехова», « Красная книга Ростовской области» и др.).Символы города, области и государства |
2 |
ОО «Познавательное развитие»
|
Наборы разнообразных объёмных вкладышей; мозаики, рамки-вкладыши с различными геометрическими формами, пазлы; пирамидки и стержни для нанизывания с цветными элементами разнообразных форм для индивидуальных занятий; матрёшки; наборы кубиков и объёмных тел (цилиндры, бруски, шары, диски); игрушки-орудия (совочки, лопатки с наборами формочек, удочки, сачки, черпачки, грабельки, молоточки и др.); крупный конструктор; игрушки-забавы (звучащие, двигающиеся: неваляшки, пищалки, колокольчики, шумовые коробочки, и др.); заводные игрушки (большие и маленькие волчки, машинки и пр.). Материалы и игрушки для развития познавательной активности, экспериментирования: столы- с песком и водой; плавающие и тонущие предметы (дощечки, металлические предметы, предметы из резины, пластмассы и пр.); разнообразные бытовые предметы для исследования (часы, телефон и пр.); приборы, в том числе детские ( калейдоскопы, зеркальца, магнитные игрушки); игрушки из материалов разного качества и разной плотности (резины, дерева, пластика и др.; материалы для пересыпания и переливания; игрушки с секретами и сюрпризами (коробочки с подвижной крышкой, шкатулки с разными застёжками); игрушки со светозвуковым эффектом; наборы предметных картинок и сюжетных картин по разным темам («Домашние и дикие животные», «Деревья. Кустарники. Травы», «Насекомые», «Птицы», «Профессии», «Правила дорожного движения», «Сезонные изменения в природе» и т. д.); книги, открытки, альбомы, аудио-, видеоматериалы, знакомящие детей с явлениями природы, жизнью животных и растений. |
Демонстрационный и раздаточный материал для НОД фабричного производства: цифры, геометрические фигуры, предметные, сюжетные картинки, геометрические тела, кубики для всех, головоломки, картины, таблицы, схемы, макеты, рабочие тетради для всех детей и т.п. Интерактивная доска. Магнитно-маркерные доски. Календари природы. Оборудование для экспериментирования и исследования (микроскоп, телескопы, лупы, колбы, весы, магниты и др.) Коллекции камней, семян, ракушек, муляжи и т.п. Развивающие, дидактические игры. Интерактивные игрушки. Строительные наборы. Конструкторы (деревянные, «Лего» и аналогичные, иные). Расширенный набор для детского конструирования (металлический, требующий использования инструментов для соединения деталей). Библиотека. Познавательная литература (Энциклопедии, книги о природе, технике, космосе, истории), Сборники загадок Комплекты портретов писателей, художников и композиторов, шахматистов и др.). Фонотека. Видеотека.
|
3 |
ОО «Речевое развитие» |
Книжки с картинками (сборники потешек, стихотворений, прибауток, песен, сказок, рассказов); предметные и сюжетные картинки, наборы картинок для классификации (одежда, посуда, мебель, животные, транспорт, игрушки и др.).
|
Демонстрационный и раздаточный материал для занятий фабричного производства. Магнитные доски. Альбомы для описательных и творческих рассказов. Опорные схемы для составления рассказов, индивид. зеркала, сюжетные и предметные картинки, игрушки по лексическим темам, дидактические игры, материалы и игры для развития мелкой моторики рук и подготовки к обучению письму. Рабочие тетради для занятий для каждого ребенка. Картотеки ( Загадки, потешки, пословицы и поговорки, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, портреты писателей) |
4 |
ОО «Художественно-эстетическое развитие» |
Книги с красочными иллюстрациями; альбомы с предметными рисунками или фотографиями Стенд для демонстрации детских рисунков и поделок; ёмкости для хранения материалов для изобразительной деятельности. Материалы для изобразительной деятельности: Материалы для детского творчества в изобразительной деятельности: лепке, аппликации, рисовании, Материалы для музыкального развития детей: Игрушечные музыкальные инструменты (бубны, барабаны, маракасы, ложки, колокольчики, дудочки); звуковые книжки, аудиосредства (магнитофон, аудиоматериалы с записями музыкальных произведений). Материалы для театрализованной деятельности: оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, сказочных персонажей, ширмы для настольного, кукольного, пальчикового театра, театральные атрибуты и др.); магнитная доска с набором персонажей и декораций. |
Материалы для детского творчества в изобразительной деятельности, лепке, аппликации, рисовании, ручном труде. Бросовый материал для творчества. Мольберты. Магнитно- маркерные доски, Самодельные звучащие предметы. Альбомы и книги по искусству. Видеотека. Аудиотека. Изделия народных промыслов. Скульптура малых форм. Наборы детских музыкальных и шумовых инструментов. Материалы для театрализованной деятельности: оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, сказочных персонажей, ширмы для кукольного спектакля, элементы костюмов, маски, театральные атрибуты и др.); карнавальные костюмы, маски; фланелеграф, коврограф, магнитная доска с набором персонажей и декораций. Различные виды театров (бибабо, настольный плоскостной, магнитный, теневой); аудио-, видеосредства для демонстрации детских спектаклей. |
5 |
ОО «Физическое развитие» |
Игрушки и материалы, развивающие мелкую и крупную моторику, в том числе: мячи разных размеров, кегли; обручи, кольца; разноцветные предметы различной формы для нанизывания; доски с пазами, крючочками, стержнями и молоточками; специальные приспособления, предназначенные для развития разнообразных движений кисти руки и пальцев (застёжки -молнии, пуговицы, петли, крючки, шнуровки и др.); коробки с разными крышками и прорезями. массажные дорожки и коврики с разным покрытием. |
В группе: физкультурное оборудование: мячи разных размеров, кегли. скакалки, обручи, игрушечные баскетбольные кольца, ленты, кольцебросы, городки и др.. Массажные дорожки и коврики с разным покрытием. |
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса в кабинетах представлено в таблице 2
Таблица 2
Оборудование кабинетов | ||
№ п/п | Наименование направлений в соответствии с ФГОС ДО | Элементы предметно-пространственной среды |
1 | ОО «Художественно-эстетическое развитие» | Музыкальные залы: пианино, музыкальный центр, 2 синтезатора, колонки, экран,2 мультимедийных доски, эпипроектор, 2 ноутбука, микрофоны, магнитно- маркерная доска, детские музыкальные инструменты, портреты композиторов , игрушки, иллюстрации, костюмы, декорации для праздников, куклы и оборудование для различных театров, ширмы, методическое обеспечение, аудиотека, дидактический материал для проведения музыкальных занятий и праздников |
2 |
ОО «Социально-коммуникативное развитие» ОО «Познавательное развитие» ОО «Речевое развитие» |
Коррекционный кабинет педагога-психолога и учителей логопедов 3 рабочих стола для проведения занятий, 12 стульев, оборудованное место для индивидуальной работы, магнитно- маркерная доска, коврограф, эпипроектор, стол для песочной анимации, большое зеркало и 10 маленьких зеркал для индивидуальной работы с детьми. Библиотека специальной литературы и практических пособий, материалы консультаций, семинаров, практикумов, игрушки, игровые пособия, атрибуты для коррекционно- развивающей работы, настольно-печатные игры, развивающие игры, игры для развития мелкой моторики, сюжетные картинки, опорные картинки, картотеки для индивидуальной работы, сюжетные картинки. Раздаточный и демонстративный материал для занятий фабричного производства, рабочие тетради для занятий с детьми, информационный уголок для родителей и педагогов. |
3 | ОО «Физическое развитие» |
Физкультурный зал: пианино, музыкальный центр, плакаты, таблицы, схемы, наглядные пособия по физической культуре, маты, мячи разных размеров, палки гимнастические, обручи, мячи – прыгуны, мячи - фитбол, комплект мячей - массажеров, мягкие «кочки» с массажной поверхнстью, развивающие тоннели, мешочки с песком, мешочки с гранулами, кольцебросы, гимнастические скамьи, дуги для подлезания. ребристые и гладкие доски, канаты, стенки гимнастические, флажки, скакалки, стойки, баскетбольные кольца для шведской стенки комплекс «Кузнечик», и др. Нетрадиционное оборудование. Картотеки подвижных игр, физминуток. мягкие модули, бубны и др. |
Методическое обеспечение образовательного процесса Переносной экран, магнитно- маркерная доска, принтер, сканер, ноутбук, учебно-методический комплект к реализуемым программам, художественная литература для детей, картины и картинки, муляжи, образцы по конструированию. электронные носители с информацией для использования на занятиях, документы и методические материалы, наглядно-демонстрационные пособия, доклады, консультации, перспективные планы, тематические занятия и проекты. |
В МБДОУ создано единое информационное пространство:
Электронная почта — sad101@tagobr.ru и dst36@tagobr.ru
- Сайт ДОУ — http://mdou101.ru/ (адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих).
- Подключение к КСТС № 2413 (сеть Правительства Ростовской области, для СЭД Дело и информационных систем).
- Локальная сеть.
- Выход в Интернет.
- Информационная система МБДОУ включает в себя бухгалтерскую программу 1С и программу СБИС.
- Дистанционного образования воспитанников (в том числе детей с ОВЗ и детей – инвалидов) в МБДОУ не предусмотренно.
ДОСТУП ВОСПИТАННИКОВ К ЭЛЕКТРОННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ ОТСУТСТВУЕТ
Не предусмотрено
Сведения о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ д/с № 101 разработан Паспорт доступности, обеспечивающий доступ в здание образовательной организации и пути движения внутри здания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Входы в модульные здания МБДОУ оборудованы наружными пандусами.
В детском саду имеются следующие технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования:
- 3 компьютера;
- 2 ноутбука;
- 1 МФУ (принтер, ксерокс, сканер);
- 1 принтер;
- 1 ксерокс;
- 1 факс;
- 5 музыкальных центров;
- 3 мультимедийныйх проектора;
- 2 мобильных интерактивных комплекса;
- 2 телевизора;
- 2 проекционных экрана;
- 3 микрофона;
- 2 синтезатора;
- 1 световой стол для рисования песком.