Воспитатель Саенко С.А.
В нашем детском саду в течении всего учебного года воспитатели показывают открытые занятия для других педагогов, а также для молодых специалистов. Эти занятия проводятся для обмена педагогическим опытом и для повышения качества педагогического процесса. Открытые занятия проходят в соответствии с планом методической работы учреждения. В каждой группе учитываются возрастные особенности. У нас уже показали открытые занятия педагоги групп: «Улыбка», «Незабудка», «Звёздочка», «Сказка», «Дюймовочка» и «Родничок».
Все занятия были объединены одной целью «Организация непосредственной образовательной деятельности по развитию речи воспитанников», темы занятий были все разные и очень интересные. Занятия проходили в традиционной и нетрадиционной формах, в которых были использованы различные методические приёмы для активизации детей.
Так в группе «Улыбка» воспитанники познакомились с жанром басен,
поучаствовали в викторине на закрепление содержания басни «Стрекоза и муравей»,
в конце занятия ребята разделились на 2 группы и выполнили задание по сортировке иллюстраций к басне и разным сказкам.
В группе «Незабудка» прошло интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в нетрадиционной технике. Воспитанники в первой половине занятия составляли описательный рассказ по картине «Семейка ежей»,
а во второй рисовали вилками ежей на полянке.
Группа «Сказка» познакомила с классификацией перелетных и зимующих птиц,
показали умение описывать по схеме собранную из деталей птичку.
И в конце занятия показали, как планируют заботиться о птицах зимой.
Воспитанники группы «Дюймовочка» провели настоящее детективное расследование по поиску пропавшего петушка из книжки.
Они называли «особые приметы подозреваемых» с использованием мнемотаблицы и успешно отыскали пропажу.
В группе «Звездочка» воспитанники отправились в страну сказок, где разгадали загадки,
описали героев сказок, назвали сказки по предмету, который вытащили из волшебного мешочка, а также поиграли в игру «Доскажи название» в которой воспитатель называл первое слово или названия сказки или персонажа, а дети договаривали окончание.
Ребята группы «Родничок» познакомились с новой для них сказкой «Пирог», они были очень удивлены тем, что сказка напоминает нашу, русскую народную «Колобок».
Воспитанники очень внимательно слушали и провели сравнительный анализ двух сказок, и во второй половине занятия пересказали понравившиеся моменты новой сказки.
Была видна заинтересованность детей. Воспитанники с удовольствием выполняли все задания, квесты, также были использованы технические средства, аудиозаписи , что значительно повышает качество проводимых занятий и помогало удерживать внимание детей. Молодые педагоги получили большой опыт, посмотрев занятия у старших наставников.