Воспитатель: Родионова Оксана Андреевна
Маленькое семечко положу в горшок
И землей присыплю и полью разок
Будет из окошка солнце пригревать
Будет мой цветочек быстро прорастать
Вырастет в горшочке комнатный цветок
И подставит солнышку каждый свой листок.
Наличие комнатных растений в помещении детского сада имеет особое значение для детей и взрослых, пребывающих в нем достаточно длительное время. С помощью растений можно улучшить психологический климат и гигиеническую среду в группе. В этом случае необходим правильный подбор, расстановка и распределение их в группе. Для группы детского сада имеют значения растения, выделяющие фитонциды – легкие органические вещества, обладающие бактерицидными свойствами.
Человек издавна разводит комнатные растения для эстетического наслаждения и красоты. Комнатные растения улучшают жизненную среду человека тем, что положительно влияют на состав воздуха в помещении: смягчают его сухость, что особенно важно в отопительный сезон. Создают свежесть, очищают воздух от пыли, но самое большое оздоравливающее значение комнатных растений состоит в том, что они обогащают воздух кислородом.
Основная задача ознакомления дошкольника с растениями в уголке природы — развитие у детей активного познавательного интереса к миру комнатных растений. Дети в нашей группе уже знают, как нужно ухаживать за растениями: поливать, опрыскивать, протирать широкие листья от пыли, рыхлить землю в горшочке, подкармливать землю удобрениями, пересаживать, а еще для растений очень важно получать много солнечного света – тогда они будут хорошо расти, развиваться, очищать воздух и радовать нас.
Детей необходимо учить уходу за цветами постепенно, сначала самое простое – полив растения, затем более сложное- рыхление почвы, не нарушая корневую систему.
Главное, чтобы детям было интересно, продолжать развивать у детей активный познавательный интерес к миру комнатных растений желание.