«Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

Воспитатель: Захарченко А.В.

В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, т.к. они определяют прогресс человечества. В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет свое отношение к жизни и свое место в ней. Развитие способностей и творчества является специфичной особенностью человека, которая даёт возможность не только использовать действительность, но и видоизменять её.
Одним из способов развития творчества детей является использование нетрадиционных техник рисования. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Дети раскрывают для себя возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляют своей непредсказуемостью. Внедрение нетрадиционных техник развивает творчество детей, прививает любовь к изобразительному искусству.
В детском саду № 101 в младшей группе «Улыбка» проходит реализация проекта, которая задействует различные виды детской деятельности с использованием нетрадиционных изобразительных технологий. В каждой технологии есть своя гармония цвета и линии, каждая может служить как способом создания отдельного произведения, так и оригинальной частью шедевра.
14 января 2021 года проходило групповое занятие с использованием нетрадиционной техники рисования (с использованием поваренной соли ) «Тучка и дождик».

18 января 2021 ребята познакомились с новой техникой  под названием «монотипия» т.е художественные образы создаются отпечатыванием части изображения или полноценной композиции. Работы, созданные в технике монотипии, симметричные или имеют в основе зеркальный эффект. Тема занятия «Зимний лес»

21 января 2021г проходило занятие по рисованию с использованием свечи «Елочная веточка», а 28 января с использованием жесткой кисти «Снегири на ветках»

Именно изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка