Воспитатель Комашня А.А.
С первых дней пребывания в детском саду воспитатели стремятся к тому, чтобы каждый ребенок чувствовал себя комфортно в теплой, доброжелательной атмосфере детского сада, поддерживают и развивают стремление малышей к общению, обогащают личный практический опыт. Для достижения этих целей, начиная с младшего дошкольного возраста, в нашем детском саду мы постепенно обогащаем представления детей о людях разных профессиях: врача, продавца, парикмахера, повара.
Общаясь и играя с детьми, мы позволяем младшим дошкольникам увидеть, повторить и затем самостоятельно воспроизвести новые игровые умения, способы общения и действия с предметами. Основными методами знакомства детей младшего дошкольного возраста с профессиями выступают:
-
- Наблюдение за действиями и отношениями взрослых в детском саду: няня, дворник, воспитатель, прачка, медицинская сестра
-
- Чтение стихов, потешек, пальчиковые игры и настольный театр о профессиях;
Рассматривание фотоальбома в целях обогащения социальных представлений о людях разных профессий;
Настольно-печатные и дидактические игры, направленные на закрепление полученного опыта;
Сюжетные игры, объединяющие детей общим сюжетом, игровыми действиями. Отражающими роли взрослых: врач, продавец, повар.
И, конечно, мы проводим разные образовательные ситуации для знакомства со взрослыми профессиями. В группе «Сказка» было проведено игровое сюжетно-ролевое занятие на тему «Поможем Незнайке». Ребята, помогая игровому персонажу, не только продолжали формировать в себе умение сочувствовать и приходить на выручку другу, но и закрепляли полученный опыт о профессиях. Примеряя на себя профессии врача, продавца и повара, дети 2 младшей группы, учились сотрудничать и договариваться для решения поставленной задачи. Они смогли помочь Незнайке и получили в благодарность раскраски о профессиях.
В нашей группе реализуется проект социально-коммуникативной направленности для детей 3-4 лет «Все профессии нужны, все профессии важны». О способах реализации этого проекта была подготовлена презентация, с которой мы выступили на Региональном педагогическом форуме «Ранняя профориентация в условиях современного дошкольного и начального образования: проблемы и перспективы». Этот форум был организован онлайн на платформе ZOOM на базе Таганрогского института имени А. П. ЧЕХОВА (филиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» Факультет педагогики и методики дошкольного, начального и дополнительного образования.