Воспитатель: Химичук Александра Николаевна
8 ноября в группе «Незабудка» вот уже в который раз состоялся обучающий мастер-класс для родителей и детей. На этот раз мы изготавливали фликер.
«Что же это за фликер и для чего он нужен?» — спросите Вы… Ответ на этот вопрос, теперь уже, может дать любой родитель или ребёнок нашей группы, посетивший мастер-класс.
Главной целью моих мастер-классов выступает создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьёй путём непосредственного вовлечения родителей в совместную творческую деятельность. А вот средства для достижения этой цели каждый раз выбираются исходя из запросов детей и их семей. Осенью стремительно сокращается световой день. Большинство детей идут в детский сад утром, когда ещё темно, а возвращаются домой вечером, когда уже темно. Все они, в том или ином месте, переходят дорогу. А что нужно сделать для того, чтобы стать более заметными для водителей на дороге? Ну конечно же, прикрепить к себе светоотражатель.
В процессе работы мною ставились следующие задачи:
Знакомство родителей и детей с фликером и способом его изготовления.
Развитие творческого воображения, мелкой моторики, эстетического вкуса
Воспитание аккуратности при выполнении работы.
В ходе данного мероприятия воспитанники и их родители познакомились с историей возникновения световозвращателей от истоков и до наших дней. Вспомнили, какие из них они уже знают и где могли их видеть. Узнали, что фликеры — это брелоки со светоотражающим элементом, которые крепятся на одежду и позволяют водителям издалека заметить пешехода в тёмное время суток или в плохую погоду.
Я познакомила детей и их родителей с материалами, которые понадобятся для изготовления фликера:
И этапами его изготовления :
И круглая основа, и рисунок в середине выполнялись из светоотражающих лент. Различие лент в световозвращательной способности. Изображение в серединке брелока предлагалось либо сделать по шаблону, либо придумать самостоятельно.
Итогом этого мастер-класса стали яркие, отражающие свет в темноте, брелоки ручной работы.
Дети с огромным удовольствием прикрепили свои шедевры к одежде и побежали фотографироваться с ними.
Очень приятно было слышать, как дети договаривались с родителями изготовить такие же брелоки для членов их семей.
И, конечно же, воспитанники и их родители задали традиционный вопрос, который звучит в конце каждого мастер-класса, проводимого мной в группе «Незабудка»: «А что мы будем делать в следующий раз?». Ответ на этот вопрос будет известен совсем скоро…