Воспитатель группы «Звездочка» Родионова О.А.
Одним из направлений познавательного развития детей старшего дошкольного возраста, формирования первичных представлений об объектах окружающего мира стал цикл занятий на тему «Море и морские обитатели». Подводный мир очень красочен и ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми дошкольного возраста.
С целью повышения интереса детей к данной теме нами была создана развивающая предметно-пространственная среда, подобрана детская литература, иллюстрации, настольно- печатные игры, пазлы на морскую тематику. Мы рассматривали и читали с воспитанниками группы «Звездочка» детские энциклопедии, рассказы об обитателях морских глубин. Беседовали о море, каким оно бывает, о значении морей и океанов для всей природы и человека. Дети загадывали, разгадывали и сами придумывали загадки про море и его обитателей. Вместе с родителями они смотрели познавательные телепередачи о подводном мире, а потом делились своими впечатлениями с детьми и взрослыми в группе детского сада.
В образовательную область «художественно-эстетическое развитие» нами были включены занятия по рисованию «Волшебное царство золотой рыбки», лепке «Рыбки в аквариуме» и конструированию «Осьминожек». Всю неделю мы с детьми были погружены в водный мир нашей планеты, играли в подвижные игры «Море волнуется..», сюжетно-ролевые игры «Морское путешествие», «Рыбаки и рыбки».
Самым запоминающимся и ярким событием для воспитанников группы стало мероприятие, подготовленное сотрудниками мини-музея «Море в бутылке».
Работник музея рассказала и показала, какие замечательные картины рисуют художники-маринисты.
Рассказали о том, что в своих работах художники передают не только реальные картины природы, но и своё эмоциональное отношение к окружающему миру.
Взрослые предложили воспитанникам группы «Звездочка» сделать интересную забаву – создать свой сказочный подводный мир, только в бутылке.
Совместная необычная работа погрузила дошколят в мир экспериментирования, исследования и творчества. В детские мини- моря заселились морские обитатели, а морские сокровища легли на песчаное дно бутылки.
Можно было даже устроить маленький шторм в бутылке.
Дети были в восторге, и еще долго обменивались друг с другом своими впечатлениями. Благодаря совместной работе, наши воспитанники не только обогатили свои знания и впечатлений об окружающем мире природы, но и получили новый, необычный опыт творческого отражения результатов познания в своей продуктивной деятельности.