Театральный кружок «Маска»

Музыкальный руковоитель

Жмурко Н.М.

В нашем детском саду уже на протяжении многих лет работает театральный кружок «Маска». Почему же возникла идея создания этого кружка?

Задача педагогов – дошкольников  –  воспитание цельной личности.  А по – настоящему цельной можно назвать такую личность, у которой в равной степени развито и эмоциональное и интеллектуальное начало. Но, к сожаленью, некоторые педагоги пренебрегают  эмоциональным воспитанием и отдают предпочтение развитию интеллектуальных возможностей.  Но еще Д.Б.Кабалевский говорил, что «гармония ума и сердца – вот конечная цель воспитания современного человека». Значение и специфика театрального искусства заключается в сопереживании, познавательности, коммуникативности, воздействии художественного образа на личность. Театр – один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные:

— с художественным образованием и воспитанием детей;

— формированием эстетического вкуса;

— нравственным воспитанием;

— развитием коммуникативных качеств личности;

— воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи;

— созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через игру.

Таким образом, театральная деятельность рассматривается как один из важных этапов, готовящих ребенка к обучению  в школе.

Занятия в  театральном кружке «Маска»  рассчитаны на детей подготовительных групп.  Посещали  кружок 33 ребенка. Занятия проводились с сентября по май 2 раза в неделю,  во второй половине дня. Продолжительность занятий – 30 минут.

Процесс театральных занятий строится на основе развивающих методик и представляет собой систему творческих игр и этюдов, направленных на развитие психомоторных и эстетических способностей детей.  Большое значение имеет создание на занятиях эмоционального настроения. Этому в большой степени способствует заучивание наизусть  и выразительное чтение детских стихов. («Напугал» О.Григорьева, «Лгунишки» М.Карима, «Заячья любовь» В.Берестова и др.) Много творческих заданий направлено на развитие коммуникативных способностей: извиниться перед товарищем за нанесенную обиду, пригласить друга на день рождения, предложить маме свою помощь по уборке квартиры и т. д. Эти задания порой вызывали некоторые затруднения у детей. Чтобы облегчить эти упражнения,  я давала детям в руки кукол и предлагала вести  разговоры от лица куклы. Тем самым переключалось внимание ребенка с  собственного «я» и переносилось на объект (куклу). Особо мне хочется отметить такой раздел работы, как  сочинение сказки. Сидя в творческом кружке, дети сами предлагали тему и по кругу , по очереди каждый ребенок добавлял в сказку по предложению . Истории получались удивительные!

В течение года силами кружка «Маска» были показаны два спектакля: «Белкин домик» А.И.Попова и «Снегурочка». Ребята с большим энтузиазмом брались за работу над постановками. Роли в спектаклях распределялись на добровольной основе. Спектакли были показаны как детям младших групп , так и родителям. И, поверьте мне, имели большой успех.

В заключение  хочу сказать, что занятия в театральной студии благотворно влияют на всестороннее развитие ребенка: обогащают словарный запас детей, совершенствуют звуковую культуру речи, диалогическую речь, развивают память. Кроме того, дети овладевают навыками общения и коллективного творчества. И, конечно, мы получаем радость от общения друг с другом! Очень хочется верить, что занятия в театральном кружке помогут вырастить наших детей умными, добрыми, справедливыми.

Ждем Вас в новом учебном году!