ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Учитель-логопед

Саврасова З.А.

Между речевой  функцией и двигательной системой человека существует тесная связь. Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развита его речь. Такая же тесная связь и между рукой и речевым центром головного мозга.

 

Гармония движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствуют формированию правильного произношения, нормализовать её темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение.

Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие мышления, внимания, воображения. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается точной и выразительной.

СОВЕТЫ:

-при проведением пальчиковых игр убедитесь в том, что ручки ребёнка тёплые;

-при проведении первых пальчиковых игр стихотворный текст читайте или рассказывайте медленнее, чем обычно, чтобы дети успели показать движения;

-по мере освоения движения меняйте темп;

— тексты пальчиковых игр можно не только декламировать, но и петь на хорошо знакомую детям мелодию;

— не торопитесь обновлять репертуар, их должно быть не более 2-3 разных игр;

— новые игры вводите постепенно, исключая по одной из хорошо знакомых.

 

«ДОМИК»

 

На поляне дом стоит (пальцы обеих рук сложены уголком)

Ну, а к дому путь закрыт…(пальцы обеих рук соприкасаются)

Мы ворота открываем, (ладони разводим в стороны)

В этот домик приглашаем…(движения ладоней к себе)

«ПРОГУЛКА»

Побежали вдоль реки дети наперегонки (шагающие движения пальцев по столу)

«НАШИ ПАЛЬЧИКИ»

Разве ж это пальчики, это ж просто мальчики (сжимаем и разжимаем пальцы)

Вот большой, смешной толстяк, любит хвастать просто так (движения больших пальцев)

Как дела, спроси его, он подпрыгнет, крикнет: «ВО!»

Этот всем указывает, всем он все показывает (движения указательных пальцев)

Средний пальчик, безымянный,

И мизинец, самый малый.