Описание учебного плана.
Учебный план МБДОУ д/с № 101 разработан в соответствии с:
— Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012, № 273-ФЗ;
— Федеральным государственным стандартом дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки РФ от 17.11.2013 г., № 1155;
— Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.1.3049-13) «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26
Учебный план МБДОУ разработан на основе ООП ДО МБДОУ д/с № 101 на 2018-2019 учебный год
Организация образовательного процесса включает два составляющих блока:
- Совместная партнерская деятельность взрослого с детьми:
— непосредственная образовательная деятельность;
— совместная деятельность взрослого и ребёнка.
- Самостоятельная детская деятельность.
Преимуществом данной модели организации образовательного процесса является баланс взрослой и детской инициативы, который достигается за счет гибкого проектирования партнерской деятельности.
Непосредственная образовательная деятельность представлена, согласно ФГОС ДО, следующими направлениями:
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
Реализация речевого и познавательного развития во всех возрастных группах осуществляется через специально организованные занятия, а так же во время совместной деятельности воспитателя с детьми, в самостоятельной деятельности воспитанников, через интеграцию с другими образовательными областями.
Реализация социально-коммуникативного развития осуществляется за счёт организации игровой деятельности, в процессе общения со взрослыми и сверстниками, во время совместной деятельности и в процессе организованной образовательной деятельности через интеграцию с другими образовательными областями.
Реализация художественно-эстетического направления осуществляется как за счёт непосредственно-образовательной деятельности детей, так и в свободной деятельности, а также через интеграцию данной области с другими образовательными областями.
Реализация направления физического развития реализуется за счёт непосредственно-образовательной деятельности, а также в свободной деятельности. В физическое направление развития также входит ознакомление со здоровым образом жизни в старших группах через интеграцию данной области с другими образовательными областями. В группах раннего возраста, младшей и средней знания, касающиеся здоровья, формируются в процессе общения с взрослыми, во время совместной деятельности со взрослыми, в бытовых процессах.
Педагогам предоставляется право варьировать место организованной образовательной деятельности в педагогическом процессе, интегрируя (объединяя) содержание различных видов организованной образовательной деятельности в зависимости от поставленных целей и задач.
Воспитатели и специалисты координируют содержание непосредственно-образовательной деятельности, обсуждая достижения и проблемы отдельных детей и группы в целом.
Совместная деятельность взрослого и ребенка — деятельность, которая осуществляется помимо непосредственной образовательной деятельности по всем образовательным областям. Это дает возможность снизить учебную нагрузку, реализовывать на практике дифференцированный подход к детям и качественную индивидуальную работу.
Самостоятельная деятельность позволяет детям реализовать свои интересы и потребности, а также самореализоваться в полной мере.
Коррекционную работу проводят: — педагог-психолог и учитель – логопед на основании результатов обследования, проводимого с согласия родителей (законных представителей), осуществляет индивидуальную и подгрупповую работу с детьми старшего дошкольного возраста.
Необходимыми требованиями учебного плана является:
— соблюдение минимального количества занятий на изучение каждой образовательной области, которое определено в инвариантной части учебного плана и предельно допустимой нагрузки; реализация физического и художественно-эстетического направлений должна занимать не менее 50% общего времени занятий;
— объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с СанПиН,
утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ
№ 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013г. № 26