Образовательная программа

Образовательные программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии в МБДОУ д/с № 101 не используются.

В группах общеразвивающей направленности реализуется

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА


 


 


 

Цель программы — создать каждому ребенку в детском саду возможность для

развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в

разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на

развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности,

социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение,

деятельность и отношение ребенка к миру.

Приоритетными задачами развития и воспитания детей являются:

— укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование

основ его двигательной и гигиенической культуры;

— целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов

деятельности;

— обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс

социализации-индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и

способностей;

— развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной

отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного

отношения в детской деятельности, поведении, поступках;

— развитие познавательной активности, любознательности, стремления к

самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и

речи ребенка;

— пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания

включаться в творческую деятельность;

— органичное вхождение ребенка в современный мир, разнообразное

взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным

искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией,

математикой, игрой;

— приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к

другим народам и культурам;

— приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы

дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей

сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки.

 

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.


 


 

 

В группах компенсирующей направленности (для воспитанников с нарушениями речи) реализуется

 АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА


 


 

Целью данной Программы является построение системы работы в группах комбинированной и компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 3 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольной образовательной организации и родителей дошкольников. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития, развития физических, духовно-нравственных, интеллектуальных и художественно-эстетических качеств дошкольников.

Программа построена на принципе гуманно-личностного отношения к ребенку и позволяет обеспечить развивающее обучение дошкольников, формирование базовых основ культуры личности детей, всестороннее развитие интеллектуально-волевых качеств, дает возможность сформировать у детей все психические процессы.

Одной из основных задач Программы является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования.

Главная идея Программы заключается в реализации общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психического развития детей с общим недоразвитием речи, то есть одним из основных принципов Программы является принцип природосообразности. Программа учитывает общность развития нормально развивающихся детей и детей с общим недоразвитием речи и основывается на онтогенетическом принципе, учитывая закономерности развития детской речи в норме.