Воспитатель группы «Звездочка»
Родионова О.А.
Игра – наиболее доступный для вашего ребёнка вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний.
В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребёнка , его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общение. Игры требуют для своего исполнения физической активности детей.
Игра – самостоятельная деятельность, в которой ваш ребёнок вступает в общение со сверстниками, а вы его помощник. Детей объединяет общая цель, совместные усилия к её достижению, общие переживания. Игровые переживания оставляют глубокий след в сознании вашего ребёнка и способствуют формированию добрых чувств, благородных стремлений, дружбы и справедливости.
Дети играют потому, что это доставляет им удовольствие. Вместе с тем ни в какой другой деятельности нет таких строгих правил, такой обусловленности поведения, как в игре. Вот почему игра дисциплинирует вашего ребёнка.Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь вашего ребёнка полной, удовлетворяют их потребность в активной деятельности.
Провести интересно время с ребёнком отдыхая в парке, на берегу реки или моря, а так же весело провести дома праздник Вам помогут простые и увлекательные игры.
«Попади в колокольчик»
Цель: Развивать ловкость, глазомер, умение концентрировать внимание на определенном объекте.
Оборудование: верёвка, колокольчик, мячик.
Ход игры: Протянуть верёвку во дворе и повесить колокольчик (можно протянуть верёвку в комнате из одного угла в другой, если на улице дождь). По очереди бросать мячик. Если мячик заденет колокольчик, он зазвенит. Кто попал, тому очко. У кого больше очков – тот и получает приз.
«Кто попал, тот победил»
Цель: Развивать глазомер, ловкость.
Оборудование: мячики, ведёрки (можно разного размера).
Ход игры: Поставить ведёрки (разного размера) на одной линии, мячиками нужно попасть в ведра. Сколько мячиков сумел забросить!? У кого больше мячиков тот и получает приз.
«Кто дольше не уронит»
Цель: Учить держать равновесие, вызвать интерес и желани соревноваться.
Оборудование: мешочки с песком или плоские камушки.
Ход игры: Дети стоят на ровной поверхности на одной ноге, вторая нога согнута в колене. Положить на мешочек с песком или плоский камушек и стараются устоять, не теряя равновесие. Тот кто уронил выбывает из игры.
«Бег с картофелинами»
Цель: Развивать быстроту, сноровку, упражнять в беге с предметом в руке.
Оборудование: ложки, картофель (по количеству игроков).
Ход игры: Кто картошку донесёт? В столовую ложку положите картофель. Поставьте игроков в ряд, а теперь по команде — вперед. Через мишку, куклу, мяч, кубик… Все преграды позади, ну а в ложке- посмотри! Кто не уронил картофелину, тот и победил.
«Пирамида из банок»
Цель: Развивать ловкость, глазомер.
Оборудование: пустые жестяные банки, теннисный мяч.
Ход игры: Пустые жестяные банки сложить пирамидкой, отойти подальше. Оттуда игроки и будут бросать теннисный мяч. Каждый может сделать три броска. Кто собьёт больше банок — тот и выиграл.
«Кто соберёт больше шишек»
Цель: Развивать сноровку, ловкость, быстроту.
Оборудование: шишки, разные камушки .
Ход игры: Разложить шишки или камушки. Дети ходят по кругу, не задевая предметы. На сигнал «бери» стараются быстро поднять шишки, (камушки ), отмечается тот, кто собрал больше. Можно усложнить игру — завязать глаза игрокам и дать в руки ведёрко.
«Не разлей воду»
Цель: При ходьбе держать осанку, развивать выносливость.
Оборудование: блюдце из пластмассы, вода.
Ход игры: В небольшое блюдечко из пластмассы налить воду. Блюдце ставится на голову ребёнка, который должен пройти с ним небольшое расстояние, стараясь не разлить воду.
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики,
Ножками топочут,
Весело хохочут!
Желаю Вам весёлого настроения !