Музыкальный руковоитель
Жмурко Н.М.
В нашем детском саду уже на протяжении многих лет работает театральный кружок «Маска». Почему же возникла идея создания этого кружка?
Задача педагогов – дошкольников – воспитание цельной личности. А по – настоящему цельной можно назвать такую личность, у которой в равной степени развито и эмоциональное и интеллектуальное начало. Но, к сожаленью, некоторые педагоги пренебрегают эмоциональным воспитанием и отдают предпочтение развитию интеллектуальных возможностей. Но еще Д.Б.Кабалевский говорил, что «гармония ума и сердца – вот конечная цель воспитания современного человека». Значение и специфика театрального искусства заключается в сопереживании, познавательности, коммуникативности, воздействии художественного образа на личность. Театр – один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные:
— с художественным образованием и воспитанием детей;
— формированием эстетического вкуса;
— нравственным воспитанием;
— развитием коммуникативных качеств личности;
— воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи;
— созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через игру.
Таким образом, театральная деятельность рассматривается как один из важных этапов, готовящих ребенка к обучению в школе.
Занятия в театральном кружке «Маска» рассчитаны на детей подготовительных групп. Посещали кружок 33 ребенка. Занятия проводились с сентября по май 2 раза в неделю, во второй половине дня. Продолжительность занятий – 30 минут.
Процесс театральных занятий строится на основе развивающих методик и представляет собой систему творческих игр и этюдов, направленных на развитие психомоторных и эстетических способностей детей. Большое значение имеет создание на занятиях эмоционального настроения. Этому в большой степени способствует заучивание наизусть и выразительное чтение детских стихов. («Напугал» О.Григорьева, «Лгунишки» М.Карима, «Заячья любовь» В.Берестова и др.) Много творческих заданий направлено на развитие коммуникативных способностей: извиниться перед товарищем за нанесенную обиду, пригласить друга на день рождения, предложить маме свою помощь по уборке квартиры и т. д. Эти задания порой вызывали некоторые затруднения у детей. Чтобы облегчить эти упражнения, я давала детям в руки кукол и предлагала вести разговоры от лица куклы. Тем самым переключалось внимание ребенка с собственного «я» и переносилось на объект (куклу). Особо мне хочется отметить такой раздел работы, как сочинение сказки. Сидя в творческом кружке, дети сами предлагали тему и по кругу , по очереди каждый ребенок добавлял в сказку по предложению . Истории получались удивительные!
В течение года силами кружка «Маска» были показаны два спектакля: «Белкин домик» А.И.Попова и «Снегурочка». Ребята с большим энтузиазмом брались за работу над постановками. Роли в спектаклях распределялись на добровольной основе. Спектакли были показаны как детям младших групп , так и родителям. И, поверьте мне, имели большой успех.
В заключение хочу сказать, что занятия в театральной студии благотворно влияют на всестороннее развитие ребенка: обогащают словарный запас детей, совершенствуют звуковую культуру речи, диалогическую речь, развивают память. Кроме того, дети овладевают навыками общения и коллективного творчества. И, конечно, мы получаем радость от общения друг с другом! Очень хочется верить, что занятия в театральном кружке помогут вырастить наших детей умными, добрыми, справедливыми.
Ждем Вас в новом учебном году!