Создание условий для обучения английскому языку детей дошкольного возраста

Знакомство с английским языком в дошкольном возрасте благотворно влияет на общее психическое развитие ребенка, на развитие его речевой культуры, расширение кругозора. Именно на раннем этапе обучения закладывается интерес к иноязычному обучению, а языковая база, приобретенная в детском саду, впоследствии помогает преодолеть страх к освоению иностранной речи, возникшей у некоторых школьников. Таким образом, формируется основа для изучения языка в школе на более высоком уровне.

         В связи с этим, по просьбе родителей,  в 2002 году в нашем детском саду был организован кружок английского языка, который возглавила воспитатель первой категории Светлана Алексеевна Воробьёва, имеющая начальное  высшее педагогическое образование учителя  английского языка. С.А. Воробьёва на основании имеющихся  программ и  технологий, составила свою программу обучения английскому языку детей дошкольного возраста, которая впоследствии дополнялась и совершенствовалась. Задачи этой программы направлены не только на формирование умений и навыков в речевой деятельности, но и обучение иноязычному речевому общению на основе различных видов детской предметно-практической деятельности, что особенно ценно для детей дошкольного возраста. В план программу Светлана Алексеевна включила материал по страноведению, физкультминутки, игры с пальчиками и языковые игры.

 Цели и задачи кружка « Английского языка»:

1. Развитие языковых способностей дошкольников, которые являются основой для дальнейшего изучения иностранного языка.

2. Формирование у ребенка желания изучать английский язык.

3. Приобщение ребенка к культурным ценностям страны изучаемого языка.

В течение первых шести занятий предусматривается организация так называемого допродуктивного периода или периода молчания; в ходе которого дети слушают речь воспитателя, учатся понимать элементарные просьбы, команды, обращения и выполнять соответствующие действия. Последующие занятия организованы таким образом, чтобы постепенно перейти к активной речи детей. Языковой материал подбирается и распределяется в такой последовательности, чтобы дети могли легко его усваивать, запоминать и связывать раннее изученное с последующим.

Большое значение в работе с детьми шести лет имеет использование игровых моментов на занятии, постоянная их сменяемость, а так же добрая, располагающая к работе психологическая обстановка на занятии. Учитывая неустойчивое внимание детей этого возраста, Светлана Алексеевна  старается подбирать такие виды работы, которые соответствовали бы их возрастным особенностям. Использование игрушек, картинок, разучивание стихотворений и песенок; проведение различных тематических игр (малоподвижных, подвижных, языковых и пальчиковых), использование аудио и  видео аппаратуры др.

В начале изучение английского языка не все ребята легко вступают в игру, иные боялись заговорить по-английски, рассказать стихотворение, спеть песенку. Преодолеть эти и другие трудности помогал индивидуальный подход к каждому ребенку. В реализации поставленных задач существенную роль играла работа с родителями, которой С.А. Воробьёва уделяла особое внимание, так как это важно для успешного овладения детьми иностранным языкам. Как показывает практика, большинство родителей живо интересуются достижениями своих детей. Для поддержания у ребенка интереса к английскому языку педагог рекомендовала родителям регулярно спрашивать о том, что нового узнал их ребенок на занятии. Кроме того, родители  были  приглашены на итоговые открытые занятия нашего кружка.

Диагностика показала, что в результате целенаправленной, творческой работы все дети успешно усвоили программу. Занятия в кружке английского языка способствовали развитию памяти, воображения, внимания, чувства коллективизма. Родители высоко оценили работу кружка английского языка; выразили слова благодарности.  Отрадно  отметить, что воспитанники С.А. Воробьёвой продолжают успешно осваивать английский язык в школах г. Таганрога.

 

Руководитель кружка английского языка для малышей

Воробьева С.А.