Руководствуясь основами государственной политики в области образования и патриотического воспитания подрастающего поколения, запросами родителей, в нашем дошкольном образовательном учреждении был организован кружок «Русские узоры».
Возглавила кружок музыкальный руководитель высшей категории, знаток и любитель русского фольклора Инна Васильевна Одношевная.
Цель деятельности кружка «Русские узоры» — создание условий для развития патриотических чувств, любви к родному краю средствами фольклора.
Программа кружка рассчитана на детей седьмого года жизни, проявляющих интерес к русскому фольклору, народному музыкальному искусству. Различные формы и методы работы на занятии позволяют ненавязчиво знакомить детей с обычаями и бытом русского народа, осваивать народные песни, пляски, игры, пословицы, загадки. Каждая тема программы кружка заканчивается ярким, весёлым праздником для детей, педагогов и родителей. На занятиях гармонично сочетаются различные виды народного искусства: музыка, театрализованные представления, устное народное творчество, декоративно прикладное искусство. Особенно любимы детьми праздники: «Осенняя ярмарка», «Новогодние щедровки», «Масленица», «Весна – красна, что ты нам принесла?».
В прошлом учебном году воспитанники И.В. Одношевной успешно выступили на открытии выставки детского рисунка «Каштанка» в Таганрогском Государственном литературном и историко- архитектурном музее- заповеднике. Показ эпизода из произведения А.П. Чехова « Ванька Жуков», в исполнении детей и взрослых нашего детского сада, вызвал самые нежные и восторженные чувства у зрителей.
Анализ деятельности кружка « Русские узоры» показал, что народная культура способствует познавательно- речевому и духовно- нравственному развитию детей, приносит им радость, создаёт хорошее настроение, обеспечивает эмоционально- психологическое благополучие. Отрадно отметить, что воспитанники кружка по собственной инициативе с большим удовольствием поют народные песни, играют знакомые мелодии, драматизируют сказочные эпизоды в повседневной жизни, что позволяет говорить о развитии стойкого интереса к народному искусству и переносу своих умений в самостоятельную художественную деятельность.