Приобщение детей к народной культуре

Руководствуясь основами  государственной политики  в области образования и патриотического воспитания подрастающего поколения,  запросами родителей,  в нашем дошкольном образовательном учреждении   был организован  кружок «Русские узоры».

Возглавила кружок  музыкальный руководитель высшей категории, знаток и любитель русского фольклора Инна Васильевна  Одношевная.

Цель деятельности кружка «Русские узоры» — создание условий для  развития патриотических чувств, любви к родному краю средствами фольклора.

       Программа  кружка  рассчитана на детей седьмого года жизни, проявляющих интерес  к русскому фольклору, народному музыкальному искусству.  Различные  формы  и  методы работы  на занятии  позволяют  ненавязчиво  знакомить детей с обычаями и бытом русского народа,  осваивать  народные  песни, пляски, игры,  пословицы, загадки. Каждая  тема  программы  кружка  заканчивается ярким, весёлым праздником  для детей, педагогов и родителей. На занятиях гармонично сочетаются  различные виды народного искусства: музыка, театрализованные представления, устное  народное творчество, декоративно прикладное искусство. Особенно любимы  детьми  праздники: «Осенняя ярмарка», «Новогодние  щедровки», «Масленица», «Весна – красна, что ты нам принесла?».

В прошлом учебном году воспитанники  И.В. Одношевной  успешно выступили  на  открытии  выставки  детского рисунка «Каштанка» в  Таганрогском Государственном  литературном и историко- архитектурном музее- заповеднике.  Показ   эпизода из произведения А.П. Чехова « Ванька Жуков», в исполнении  детей и взрослых нашего детского сада,  вызвал  самые нежные и восторженные чувства у зрителей.

Анализ деятельности кружка « Русские узоры» показал, что народная культура  способствует познавательно- речевому и  духовно- нравственному развитию детей,  приносит им радость, создаёт хорошее настроение, обеспечивает эмоционально- психологическое благополучие. Отрадно отметить, что воспитанники кружка по собственной инициативе с большим удовольствием  поют  народные песни, играют знакомые мелодии,  драматизируют  сказочные эпизоды в повседневной жизни, что   позволяет говорить о  развитии  стойкого интереса к  народному искусству и переносу  своих умений в самостоятельную  художественную деятельность.