Учитель-логопед
Саврасова З.А.
Между речевой функцией и двигательной системой человека существует тесная связь. Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развита его речь. Такая же тесная связь и между рукой и речевым центром головного мозга.
Гармония движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствуют формированию правильного произношения, нормализовать её темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение.
Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие мышления, внимания, воображения. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается точной и выразительной.
СОВЕТЫ:
-при проведением пальчиковых игр убедитесь в том, что ручки ребёнка тёплые;
-при проведении первых пальчиковых игр стихотворный текст читайте или рассказывайте медленнее, чем обычно, чтобы дети успели показать движения;
-по мере освоения движения меняйте темп;
— тексты пальчиковых игр можно не только декламировать, но и петь на хорошо знакомую детям мелодию;
— не торопитесь обновлять репертуар, их должно быть не более 2-3 разных игр;
— новые игры вводите постепенно, исключая по одной из хорошо знакомых.
«ДОМИК»
На поляне дом стоит (пальцы обеих рук сложены уголком)
Ну, а к дому путь закрыт…(пальцы обеих рук соприкасаются)
Мы ворота открываем, (ладони разводим в стороны)
В этот домик приглашаем…(движения ладоней к себе)
«ПРОГУЛКА»
Побежали вдоль реки дети наперегонки (шагающие движения пальцев по столу)
«НАШИ ПАЛЬЧИКИ»
Разве ж это пальчики, это ж просто мальчики (сжимаем и разжимаем пальцы)
Вот большой, смешной толстяк, любит хвастать просто так (движения больших пальцев)
Как дела, спроси его, он подпрыгнет, крикнет: «ВО!»
Этот всем указывает, всем он все показывает (движения указательных пальцев)
Средний пальчик, безымянный,
И мизинец, самый малый.