Дыхательная гимнастика для дошкольников на музыкальных занятиях

Музыкальный руководитель

Мустафаева В.Н.

12.04.2017

 Дыхательная гимнастика развивает голосовой аппарат ребенка, разогревает его перед распеванием , а также помогает в профилактике заболеваний верхних дыхательных путей , повышает умственную работоспособность детей ,способствует концентрации внимания. Правильное дыхание –это основа вокального и ораторского мастерства. Если певцом может стать не каждый , то говорить долго четко и внятно не надрывая при этом голосовые связки сможет любой овладевший техникой дыхания.

Первое упражнение вызывает непроизвольную работу диафрагмы и брюшного пресса. Стоим ровно, дышим спокойно, делаем вдох через нос и на выдохе через рот «греем руки» как на морозе.

Второе упражнение. Лежа на животе делаем вдох через нос в брюшную полость «надуваем  шарик», медленный выдох через приоткрытый рот как будто дуем на огонь свечи «спускаем шарик».

Третье упражнение. «Собачка» в положении стоя делаем короткие вдохи через нос и коротки выдохи через приоткрытый рот.

Четвертое упражнение. Делаем быстрый вдох через нос, потом медленно и бесшумно производим выдох через приоткрытый рот.

После этого начинаем пропевать гласные звуки.

Аааааааа

Оооооооо

Ууууууууу

Ээээээээээ

Ииииииии

Поем на выдохе пока хватает дыхания , но  следим чтобы ребенок не пропевал звук слишком долго и заканчивал пение до того как пропадает звучание голоса.

Если вы хотите чтобы ребенок успокоился и обратил на вас внимание попросите его пропеть любой гласный звук громко ,а потом очень тихо. И вы увидите , что произошло чудо.

Занимайтесь дыхательной гимнастикой и будьте здоровы!