Структура и органы управления образовательной организацией

Органы общественного управления

Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательными актами органов местного самоуправления на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления МБДОУ.

Согласно закону «Об образовании» и в соответствии с Уставом МБДОУ органами самоуправления в МБДОУ являются Общее собрание трудового коллектива, Общее родительское собрание и родительские собрания групп, Педагогический совет. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяется Уставом МБДОУ.

Непосредственное руководство МБДОУ осуществляет заведующий; Общее руководство учреждением осуществляет Общее собрание трудового коллектива МБДОУ; Управление педагогической деятельности осуществляет Педагогический совет МБДОУ; Коллегиальный орган общественного самоуправления — Общее родительское собрание и родительские собрания групп.

 

Орган общественного управления Состав Полномочия График заседаний

Педагогический совет

 

Положение о педсовете МБДОУ д/с № 101

все педагоги МБДОУ

— Определяет направления образовательной деятельности МБДОУ;

— отбирает и принимает образовательные программы для использования их в МБДОУ;

— обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности МБДОУ;

— рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров, форм и методов образовательного процесса;

— организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;

— рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных платных услуг родителям (законным представителям);

— заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ.

1 раз в квартал

Общее собрание трудового коллектива МБДОУ

 

Положение об общем собрании трудового коллектива МБДОУ д/с № 101

все члены трудового коллектива

— Избирает общественные органы;

— рассматривает вопросы о заключении с заведующим МБДОУ коллективного договора;

— разрабатывает правила внутреннего трудового распорядка, годовой план работы МБДОУ, локальные акты по вопросам, отнесенным к своей компетенции;

— принимает устав, изменения к нему;

— вносит предложения Учредителю по улучшению финансово-хозяйственной деятельности МБДОУ.

— разрабатывает порядок распределения средств стимулирующей части фонда оплаты труда МБДОУ.

Созывается в любом случае, если этого требуют интересы трудового коллектива, но не реже 2 раз в год
Родительские собрания. Общее родительское собрание Родители учащихся МБДОУ

— Совместная работа родительской общественности и МБДОУ по реализации государственной, городской политики в области дошкольного образования;

— рассмотрение и обсуждение основных направлений развития МБДОУ;

— координация действий родительской общественности и педагогического коллектива МБДОУ по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития воспитанников;

— выборы представителей в Попечительский совет из числа родителей (законных представителей);

— принятие решений об оказании посильной помощи МБДОУ, благоустройству и ремонту его помещений и территории»

Не реже 2 раз в год

Родительский комитет

 

Положение о родительском комитете МБДОУ д/с № 101

Родители (законные представители) детей каждой возрастной группы

— Родительские комитеты представляют интересы родителей (законных представителей) детей во взаимоотношениях с заведующим МБДОУ.

— Родительские комитеты отчитываются о своей работе перед групповым собранием родителей не реже одного раза в год.

— Члены Родительских комитетов работают на безвозмездной основе.

Родительские комитеты содействуют:

— организации и совершенствованию воспитательно-образовательного процесса;

— совершенствованию материально-технической базы МБДОУ.

Родительские комитеты имеют право вносить предложения, направленные на улучшение работы МБДОУ, в любые органы самоуправления, заведующему МБДОУ и Учредителю.

Родительские комитеты дают рекомендации и предложения:

— об изменении локальных актов, регламентирующих организацию воспитательно-образовательного процесса;

— по созданию оптимальных условий для воспитания и обучения детей, в том числе по укреплению их здоровья и организации питания.

Не реже 3 раз в год

 

Структурных подразделений нет.