Образовательные стандарты

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155

утверждены федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.

ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ — ЭТО СОВОКУПНОСТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ДОШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.

УВАЖАЕМЫЕ  РОДИТЕЛИ!

         Обращаем  Ваше  внимание  на  информацию о том, что  Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями  федерального закона «Об образовании  в Российской Федерации» и  вступающего в силу  с 1 сентября 2013 году. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования будут разработаны примерные образовательные программы дошкольного образования.

Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста  с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

 

Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:

— структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

— условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

—  результатам освоения основных образовательных программ.

В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования сформулированы в терминах развития ребенка в виде единых ориентиров базовой культуры ребенка с учетом ожиданий семьи и общества.

Стандарт должен нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного образования.

Стандарт учитывает:

самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека;социокультурное разнообразие детства;

— возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей;

-потребности, особенности и возможности  детей с ограниченными возможностями здоровья;

-возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка.