Учебный план

Учебный план МБДОУ д/с № 101 разработан в соответствии с:
• Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• Федеральным законом от 31.07.2020 № 304-Ф «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»
• Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014)
• Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами на основе Постановления от 28.09.2020г. № 28 Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
• Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155);
• Основной образовательной программой дошкольного образования, разработанной на основе ФОП ДО (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) и ФГОС ДО (приказ №1155 от 17.10.2013 г), с использованием авторской комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой, прошедшей общественную экспертизу и включённой в навигатор образовательных программ дошкольного образования на сайте Федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования»

Организация образовательного процесса включает два составляющих блока:
1. Совместная партнерская деятельность взрослого с детьми:
— непосредственная образовательная деятельность;
— совместная деятельность взрослого и ребёнка.
2. Самостоятельная детская деятельность.
Преимуществом данной модели организации образовательного процесса является баланс взрослой и детской инициативы, который достигается за счет гибкого проектирования партнерской деятельности.
Непосредственная образовательная деятельность представлена, согласно ФГОС ДО, следующими направлениями:
1. Социально-коммуникативное развитие
2. Познавательное развитие
3. Речевое развитие
4. Художественно-эстетическое развитие
5. Физическое развитие

Реализация речевого и познавательного развития во всех возрастных группах осуществляется через специально организованные занятия, а так же во время совместной деятельности воспитателя с детьми, в самостоятельной деятельности воспитанников, через интеграцию с другими образовательными областями.
Реализация социально-коммуникативного развития осуществляется за счёт организации игровой деятельности, в процессе общения со взрослыми и сверстниками, во время совместной деятельности и в процессе организованной образовательной деятельности через интеграцию с другими образовательными областями.
Реализация художественно-эстетического направления осуществляется как за счёт непосредственно-образовательной деятельности детей, так и в свободной деятельности, а также через интеграцию данной области с другими образовательными областями.
Реализация направления физического развития реализуется за счёт непосредственно-образовательной деятельности, а также в свободной деятельности. В физическое направление развития также входит ознакомление со здоровым образом жизни в старших группах через интеграцию данной области с другими образовательными областями. В группах раннего возраста, младшей и средней знания, касающиеся здоровья, формируются в процессе общения с взрослыми, во время совместной деятельности со взрослыми, в бытовых процессах.
Педагогам предоставляется право варьировать место организованной образовательной деятельности в педагогическом процессе, интегрируя (объединяя) содержание различных видов организованной образовательной деятельности в зависимости от поставленных целей и задач.
Воспитатели и специалисты координируют содержание непосредственно-образовательной деятельности, обсуждая достижения и проблемы отдельных детей и группы в целом.

Совместная деятельность взрослого и ребенка — деятельность, которая осуществляется помимо непосредственной образовательной деятельности по всем образовательным областям. Это дает возможность снизить учебную нагрузку, реализовывать на практике дифференцированный подход к детям и качественную индивидуальную работу.

Самостоятельная деятельность позволяет детям реализовать свои интересы и потребности, а также самореализоваться в полной мере.

Коррекционную работу проводят: — педагог-психолог и учитель – логопед на основании результатов обследования, проводимого с согласия родителей (законных представителей), осуществляет индивидуальную и подгрупповую работу с детьми старшего дошкольного возраста.

Необходимыми требованиями учебного плана является:
— соблюдение минимального количества занятий на изучение каждой образовательной области, которое определено в инвариантной части учебного плана и предельно допустимой нагрузки; реализация физического и художественно-эстетического направлений должна занимать не менее 50% общего времени занятий;
— объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с СанПиН,
утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ
от 28.09.2020г. № 28 Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»