Учебный план

Копия учебного плана (PDF)

Учебный план (просмотр)

 

Описание учебного плана.

Учебный план МБДОУ д/с № 101 разработан в соответствии с:

— Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012, № 273-ФЗ;

— Федеральным государственным стандартом дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки РФ от 17.11.2013 г., № 1155;

— Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.1.3049-13) «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26

Учебный план МБДОУ разработан на основе ООП ДО МБДОУ д/с № 101 на 2018-2019 учебный год

Организация образовательного процесса включает два составляющих блока:

  1. Совместная партнерская деятельность взрослого с детьми:

— непосредственная образовательная деятельность;

— совместная деятельность взрослого и ребёнка.

  1. Самостоятельная детская деятельность.

Преимуществом данной модели организации образовательного процесса является баланс взрослой и детской инициативы, который достигается за счет гибкого проектирования партнерской деятельности.

Непосредственная образовательная деятельность представлена, согласно ФГОС ДО, следующими направлениями:

  1. Социально-коммуникативное развитие
  2. Познавательное развитие
  3. Речевое развитие
  4. Художественно-эстетическое развитие
  5. Физическое развитие

Реализация речевого  и познавательного развития во всех возрастных группах осуществляется через специально организованные занятия, а так же во время совместной деятельности воспитателя с детьми, в самостоятельной деятельности воспитанников, через интеграцию с другими образовательными областями.

Реализация социально-коммуникативного развития осуществляется за счёт организации игровой деятельности, в процессе общения со взрослыми и сверстниками, во время совместной деятельности и в процессе организованной образовательной деятельности через интеграцию с другими образовательными областями.

Реализация художественно-эстетического направления осуществляется как за счёт непосредственно-образовательной деятельности детей, так и в свободной деятельности, а также через интеграцию данной области с другими образовательными областями.

Реализация направления физического развития реализуется за счёт непосредственно-образовательной деятельности, а также в свободной деятельности. В физическое направление развития также входит ознакомление со здоровым образом жизни в старших группах через интеграцию данной области с другими образовательными областями.  В группах раннего возраста, младшей и средней знания, касающиеся здоровья, формируются в процессе общения с взрослыми, во время совместной деятельности со взрослыми, в бытовых процессах.

Педагогам предоставляется право варьировать место организованной образовательной деятельности в педагогическом процессе, интегрируя (объединяя) содержание различных видов организованной образовательной деятельности в зависимости от поставленных целей и задач.

Воспитатели и специалисты координируют содержание непосредственно-образовательной деятельности, обсуждая достижения и проблемы отдельных детей и группы в целом.

Совместная деятельность взрослого и ребенка — деятельность, которая осуществляется помимо непосредственной образовательной деятельности по всем образовательным областям. Это дает возможность снизить учебную нагрузку, реализовывать на практике дифференцированный подход к детям и качественную индивидуальную работу.

Самостоятельная деятельность позволяет детям реализовать свои интересы и потребности, а также самореализоваться в полной мере.

Коррекционную работу проводят: — педагог-психолог и учитель – логопед на основании результатов обследования, проводимого с согласия родителей (законных представителей), осуществляет индивидуальную и подгрупповую работу с детьми старшего дошкольного возраста.

Необходимыми требованиями учебного плана является:

— соблюдение минимального количества занятий на изучение каждой образовательной области, которое определено в инвариантной части учебного плана и предельно допустимой нагрузки; реализация физического и художественно-эстетического направлений должна занимать не менее 50% общего времени занятий;

— объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с СанПиН,

утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ

№ 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013г. № 26