Образование

В МБДОУ д/с № 101 используются фронтальные, групповые и индивидуальные формы организованного обучения.В соответствии с п.4 статьи 10 Федерального закона «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012г. дошкольное образование является первым уровнем общего образования. Обучение воспитанников МБДОУ д/с №101 осуществляется в очной форме (п.17.2. ФЗ от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ). Срок обучения в соответствии с Уставом МБДОУ д/с № 101 составляет 5 лет (с 2 до 7 лет). Обучение ведётся на русском языке.

Образовательные программы и технологии.

В МБДОУ д/с № 101 реализуется Основная образовательная программа на основе  комплексной программы « Детство» Авт. В.И. Логинова, Т.И. Бабаева и др., которая дополняется  авторскими программами, инновационными методиками  и технологиями, обеспечивающими эффективное  выполнение образовательного стандарта дошкольного образования.

В программе «Детство» практически реализован подход к организации целостного развития и воспитания ребенка дошкольного возраста как субъекта детской деятельности и поведения. Авторы предусмотрели для органического вхождения ребенка в современный мир широкое взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой и трудом. Девиз программы «Чувствовать — Познавать — Творить» определяет три взаимосвязанных линии развития ребенка, которые пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность. Содержательная связь между разными разделами программы позволяет педагогу интегрировать образовательное содержание при решении воспитательно-образовательных задач, что дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка.

Программа прошла многолетнюю апробацию, зарекомендовав себя как качественный научно-методический продукт обогащенного развития дошкольников, обеспечивающий единый процесс социализации и индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.

Идеи программы постоянно обновляются и развиваются. Авторским коллективом разрабатываются инновационные педагогические технологии реализации ее содержания с учетом особенностей современных дошкольников. Библиотеку программы «Детство» составляют сегодня около 70 пособий, представляющих ее научно-методическое и методическое обеспечение. На современном этапе программа «Детство» представляет собой единый программно-методический комплекс, включающий: комплексную программу «Детство» для детей от 3 до 7 лет;методическое обеспечение программы; методическое обеспечение процесса подготовки педагога, готового к реализации программы «Детство».

Одной из важнейших задач, связанных с реализацией программы «Детство», является задача изучения педагогом возможностей и успешности освоения ребенком предлагаемого содержания, определение перспектив развития дошкольника. В связи с этим разработка научно-педагогического инструментария мониторинга развития и воспитания ребенка в образовательном процессе.

Аннотация к рабочим дисциплинам в составе основной образовательной программы МБДОУ д/с № 101

 Об аннотации к рабочей программе по каждому виду деятельности

О формах обучения

Основной  формой совместной деятельности педагога с детьми  является  образовательная ситуация, которая планируется  и целенаправленно организуется педагогом  с целью решения  определенных задач развития, воспитания и обучения. Образовательная ситуация протекает в конкретный временной период  образовательной деятельности. Особенностью образовательной ситуации является появление образовательного результата (продукта- рассказ, рисунок, поделка, новое знание, идея, образ) в ходе специального взаимодействия  воспитателя и  ребёнка. Ориентация на конечный продукт определяет технологию создания образовательной ситуации.

Особенности дошкольного детства определяют ведущее место игровых образовательных ситуаций в педагогическом процессе. Соотношение  игровых и реально-практических ситуаций зависит от возраста детей и решаемой педагогической задачи.

Об учебном плане

 

 Годовой календарный график работы

 

 

 

Организация образовательной деятельности на 2018-2019 уч.год

 

Особой формой  организации  образовательного процесса в МБДОУ д/с № 101 выступают целевые прогулки и экскурсии на природу, по детскому саду, родному городу Таганрогу. Они  позволяют познакомить детей с объектами и процессами в условиях естественной среды, найти ответы на разнообразные  вопросы и интеллектуальные задачи.

Численность обучающихся МБДОУ д/с № 101
по реализуемым образовательным программам
на 01 сентября 2018 г.
ВОЗРАСТ ГРУППЫ

Количество

детей

Общее

количество

по возрастам

1 младшая

(1 группа)

2-3 года

«Вишенка» 26 26

2 младшая

(3 группы)

3-4 года

«Солнышко» 29 77
«Малинка» 20
«Пчелка» 28

Средняя

(4 группы)

4-5 лет

«Сказка» 32 118
«Ромашка» 28
«Радуга» 30
«Ягодка модуль» 28

Старшая

(6 групп)

5-6 лет

«Родничок» 30 169
«Дюймовочка» 30
«Светлячок» 8
«Незабудка» 30
«Солнышко модуль» 36
«Улыбка модуль» 35

Подготовительная

(6 групп)

6-7 лет

«Калинка» 28 160
«Колобок» 28
«Улыбка» 32
«Звездочка» 25
«Теремок» 11
«Дружба модуль» 36
ВСЕГО: 20 групп 550  

На основании п.2 ст.33 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация проводится в отношении образовательных учреждений всех типов и видов (за исключением дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей), реализующих образовательные программы, к которым установлены федеральные государственные образовательные стандарты или федеральные государственные требования (за исключением основной общеобразовательной программы дошкольного образования).О сроке действия государственной аккредитации образовательной программы

 

При организации  воспитательно – образовательного процесса сотрудниками осуществляется  комплексный подход  к  оздоровлению  детей  дошкольного  возраста,  включающий  различные  направления   работы;

— сокращение  количества занятий за счёт интеграции их содержания;

— организация  самостоятельной двигательной активности детей;

— расширение и  вариативность  сферы  дополнительных образовательных услуг в зависимости от интересов и потребностей детей  и  социального заказа родителей.

Направления деятельности

Так в МБДОУ  работает  фольклорный кружок «Русские узоры» под руководством музыкального руководителя И.В. Одношевной .

 

В детском саду  созданы  условия для  развития  у дошкольников патриотических  чувств  и любви к Отечеству через  организацию систематической  работы  по ознакомлению с жизнью и творчеством  А.П. Чехова, историей и  культурой своего родного города Таганрога, малой и большой Родины.

Традиционно с детьми,  педагогами и родителями проводятся: — тематические автобусные  и пешеходные экскурсии по памятным местам г. Таганрога;

  • мероприятия посвящённые «Дню рождения и смерти  А.П. Чехова»;
  •  празднования, посвящённые «Дню театра» ( 27 марта);
  •  «Международному  дню детской книги» (2 апреля);
  • тематические экскурсии в музей «Боевой славы» в МБОУСОШ № 26;
  • музей  «Градостроительства и быта».

 

Детский  сад  имеет   договор  о  сотрудничестве и осуществляет тесное плодотворное взаимодействие с

  • МБОУСОШ  № 35, 36 ;
  • « Детской школой искусств»;
  • «Таганрогским художественным музеем;
  • Музыкальным обществом  «Юг». Театр Юного  Зрителя «Олимп»;
  • «Таганрогским   государственным литературным и историко- архитектурным музеем – заповедником»  и другими учреждениями  культуры.

Одним из приоритетных направлений работы дошкольного образовательного учреждения является экологическое воспитание.  Систематически организуются экологические тематические занятия и праздники («Всемирный день животных» (1 октября), «Всероссийский День воды» (22 марта),  «День птиц» ( 1 апреля), «Международный день Земли»   (22 апреля)), природоохранные акции, викторины, родительские собрания, организуются выставки, экскурсии  в городские парки и др..

МБДОУ  д/с № 101  тесно сотрудничает с городской станцией «Юных натуралистов» г. Таганрога (ДОД СЮН), музеем А.А. Дурова, которые проводят для дошкольников  обзорные экскурсии и тематические занятия.

 

Главные ориентиры, определяющие стратегические направления  работы нашего дошкольного учреждения — понимание ребёнка как личности, уважение его прав и творческих проявлений, обогащение его познавательно- речевой и эмоциональной  сферы, организация  поисково – оценочной деятельности в овладении знаниями о себе, о мире и искусстве.