Море в бутылке

Воспитатель группы «Звездочка» Родионова О.А.

Одним из направлений познавательного развития  детей старшего дошкольного возраста,  формирования первичных представлений об объектах окружающего мира стал цикл занятий на тему «Море и морские обитатели». Подводный мир очень красочен  и  ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми дошкольного возраста. 

С целью повышения интереса детей к данной теме нами была создана развивающая  предметно-пространственная среда, подобрана детская литература, иллюстрации, настольно- печатные игры,  пазлы на морскую тематику. Мы  рассматривали и читали с воспитанниками группы «Звездочка» детские энциклопедии, рассказы об обитателях морских глубин. Беседовали о море, каким оно бывает, о значении  морей и океанов для всей природы и человека. Дети загадывали, разгадывали и сами придумывали  загадки про море и его обитателей. Вместе с  родителями  они смотрели познавательные  телепередачи о подводном мире, а потом делились своими впечатлениями с детьми и взрослыми в группе детского сада.

В образовательную область «художественно-эстетическое развитие» нами были включены занятия по рисованию «Волшебное царство золотой рыбки», лепке «Рыбки в аквариуме» и конструированию «Осьминожек». Всю неделю мы с детьми были погружены в водный мир нашей планеты, играли в подвижные игры «Море волнуется..»,  сюжетно-ролевые игры «Морское путешествие», «Рыбаки и рыбки».

Самым запоминающимся и ярким событием для воспитанников группы  стало  мероприятие, подготовленное сотрудниками мини-музея «Море в бутылке».

Работник музея  рассказала и показала, какие замечательные картины рисуют художники-маринисты.

Рассказали о том, что  в своих работах художники передают  не только реальные картины природы, но и своё эмоциональное отношение к окружающему миру.

 

 

Взрослые предложили воспитанникам группы «Звездочка» сделать интересную забаву –  создать свой сказочный  подводный мир, только в бутылке.

Совместная необычная работа погрузила  дошколят  в мир экспериментирования, исследования и творчества. В детские мини- моря заселились морские обитатели, а морские сокровища легли на песчаное дно бутылки.

Можно было даже устроить маленький шторм в бутылке.

Дети были в восторге, и еще долго обменивались друг с другом своими впечатлениями. Благодаря совместной  работе, наши воспитанники  не только обогатили свои знания и впечатлений об окружающем мире природы, но и получили новый, необычный  опыт творческого отражения результатов познания в своей продуктивной деятельности.