Кружок «Волшебная бумага»

Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольника. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет бумажная пластика и оригами.
В нашем саду в группе «Родничок» ведется кружок «Волшебная бумага». Работа с детьми проводится по определённой системе и рассчитана на 3 года, начиная со средней группы. Занятия проводятся как нерегламентированный вид деятельности по желанию ребёнка.
Оптимальное время для проведения специально организованной работы с детьми – пятница, вторая половина дня.

Работа в кружке «Волшебная бумага» — одно из средств развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.
Цель кружка – развитие творческих способностей детей средствами бумажной пластики и о ригами.
Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам ФГТ

1. «Коммуникация».

2. «Художественное творчество».

3. «Чтение художественной литературы».

4. «Музыка».

5. «Социализация».

6. «Труд»

7. «Познание».

Развивать творчество детей можно различными путями, в том числе в работе с разными видами создания образов предметов из бумаги. Техника работы с бумагой может быть различной:

1 Аппликация – один из самых простых и эффективных способов работы с бумагой. Эта техника, основанная на вырезании деталей, наложении их на фон и закреплении.

2 Оригами – японское искусство складывания бумаги. Оно привлекло внимание многих жителей России, в том числе и педагогов, так как является не только увлекательным способом проведение досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики. Совершенствуя и координируя движениями пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка, в том числе и на развитие речи.

3 Волшебные полоски — учит детей различать полоски по длине, складывать полоски пополам и склеивать из полосок различные поделки. Способствует развитию мелкой моторики и творческой активности.

4 Игры с бумагой — полезное время провождение. Эти игры можно отнести к развлекательным. Хотя в определенном смысле их можно отнести и к развивающим играм. С помощью них можно развивать определенные умения и навыки.

5 Рваная бумага — кроме очевидной пользы, это незаметно влияет на общее развитие ребенка. Укрепляются его пальчики, обогащаются сенсорные впечатления (фактура, цвет, плотность, пластичность-«послушность»).

6 Мятая бумага — мять бумагу это очень хороший способ снять стресс и внутреннее напряжение.

7 Вырезание — работая с ножницами, ребенок привыкает соблюдать правила безопасности, длительное время сидеть за столом. Мышцы пальчиков и кисти будут тренируются при работе с ножницами и развиваться. Для того, чтобы сделать разрез по контуру, надо обладать достаточно развитой координацией и глазомером.

8 Игрушки в интерьере. Развивает интерес к творчеству, поделкам. Способствует развитию детей.

В группе после занятия оформляется выставка детских работ. Это еще один вид работы с родителями, глядя на работы, родители видят, чем занимаются их дети в детском саду. Да и детям нравится их рассматривать: они радуются, гордятся поделками и собой. Входя утром в приемную, просят родителей посмотреть вместе и с хорошим зарядом энергии на целый день — бегут в группу.

Оставить комментарий