Формирование основ безопасного поведения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства у дошкольников

По статистическим данным Госавтоинспекции МВД России за январь-июль 2013 г. только в г. Таганроге совершено 163 ДТП, в которых погибло 17 и было ранено 109 человек. Случаи, когда в результате ДТП пострадал несовершеннолетний, в Ростовской области происходят практически каждый день. Дети дошкольного возраста часто страдают от непонимания той реальной опасности, которую представляет собой дорога.

     Объясняется это тем, что они не умеют ещё в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому очень важно помочь ребенку понять, в каких ситуациях он явно подвергает себя опасности и как необходимо поступать, чтобы обеспечить себе безопасность в дорожно-транспортной среде. Этого возможно добиться при условии четко спланированного и последовательного взаимодействия воспитателя,родителей и воспитанников в ходе образовательного процесса, направленного на формирование устойчивых знаний и навыков правил поведения на дороге. Этот учебно-воспитательный процесс достаточно сложный и длительный, требующий специальных упражнений и применения ряда дидактических методов и приемов.

Проанализировав социальный заказ и результаты диагностики опыта безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста нашего детского сада, мы пришли к выводу о необходимости систематической и планомерной работы по созданию условий овладения детьми 3-7 лет способами безопасного поведения в окружающем мире.

Учитывая актуальность данной проблемы, мы поставили перед собой цель работы: приобретение и накопление основ безопасного поведения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства у детей 3-7 лет. Работа предполагала этапность от простого материала к сложному, в зависимости от возраста воспитанников. На каждом этапе были выделены четыре основных блока работы: «Дорога», «Знаки», «Транспорт», «Пешеход – пассажир». Нами активно использовались в работе материалы мультимедийных дисков, интернет – материалы, что значительно повышало качество проводимой деятельности.

19 июня в нашем детском саду в группе «Малинка» был проведен досуг «Азбука дроги».Целью этого мероприятия было закрепление знаний у детей правил дорожного движения, дорожных знаков, различных видов транспорта. В ходе праздника дети показали свои знания в этой области: они отгадывали загадки, читали стихи о дорожных знаках, светофоре, играли в игру «Три света», просмотрели фильм «Смешарики и ПДД», разгадали кроссворд. Но самый большой интерес у детей вызвала их встреча с работником ГИБДД инспектором по пропаганде ГИБДД г. Таганрога майором полиции Павлом Владимировичем Лебедь. Для него дети пели песни, читали стихи. Праздник прошел весело, эмоционально. Вечером дети делились впечатлениями о празднике со своими родителями.

Важнейшим направлением нашей деятельности является оказание консультативной помощи педагогам МБДОУ д/с № 101 и родителям воспитанников на методических часах и педсоветах, родительских собраниях, на информационной страничке сайта детского сада и Интернет проекта «MAAAM.RU».

Результатом нашей работы стало следующее:

1. Больше половины воспитанников группы успешно овладели основами безопасного поведения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства ;

2. Опыт работы по проблеме представлен на конкурсе «Лучших конспектов занятий» и методических разработок на образовательном проекте «MAAAM.RU» .

3. Разработанная нами сюжетно-ролевая игра с элементами краеведения

«Путешествие добрых друзей» стала победителем (3 место) городского этапа областного конкурса «У светофора каникул нет!»;

Мы уверены, что проводимая нами работа позволила сформировать у наших воспитанников основы безопасного поведения на дорогах и в транспорте.

Оставить комментарий